Скажу честно: отношения с Cyberpunk 2077 у меня не сложились. Я с огромным уважением отношусь к попытке студии CD Projekt RED прыгнуть выше головы и создать нечто настолько масштабное, чтобы у большинства игроков голова пошла кругом от восторга. Но как я ни старался полюбить игру с претензией на ролевой отыгрыш в мрачном будущем победивших корпораций, у меня ничего не получилось.
На самом деле про Cyberpunk 2077 написано уже столько миллионов килобайт текста, что нет смысла повторяться, играть в крутого аналитика или журналиста, а также пытаться обратить внимание на проблемы реального мира, отражённого в очевидно фантастической игре (пускай и рисующей будущее максимально ближнего прицела). В этом тексте я попытаюсь всего лишь рассказать о личных впечатлениях. И о том, почему изначальный восторг от творения CD Projekt RED в результате сменился усталостью и апатией.
Во-первых, я не отношу себя к хардкорным фанатам творчества CDPR. Да, я играл во все их игры, но от случая к случаю - целиком не прошёл ни одной. Дело в том, что я не люблю ни классические RPG с кучей характеристик, ни открытые миры с миллионом однотипных заданий. И пускай «Реды» всегда делали ставку на неоднозначные истории и захватывающие сюжеты с серой моралью, а также экспериментировали с подходом, мне этого не хватило, чтобы домучать хотя бы одного «Ведьмака» до конца.
Во-вторых, я ничего особо не ждал от Cyberpunk 2077, поэтому большинство скандалов, расследований и сенсаций прошли мимо меня. В общих чертах я понимаю, какой путь проходят игры в процессе разработки, поэтому мне было интереснее увидеть итоговый результат девяти лет труда сотен разработчиков. А не сравнивать пространные обещания авторов и собственные фантазии с законченным продуктом.
И в-третьих, я не ставил себе никаких целей во время прохождения игры. С самого начала я решил, что буду просто плыть по течению - то есть буду играть так, как хочу и получается. Без особого упора на отдельные ветки прокачки или отыгрыш конкретной модели поведения Ви. И без всякой рефлексии на тему «неправильных решений».
И вот чем стал Cyberpunk 2077 для меня.
Cyberpunk 2077 в моей версии - это лихой фантастический шутер, в котором Ви, увешанный винтовками и наряженный в коллекционные шмотки группы рокера-активиста Джонни Сильверхэнда, перепрограммирует камеры и турели на дружественный режим и захватывает ключевые точки и объекты штурмом. Стоит конкуренту во время диалога перехватить инициативу и начать диктовать условия, как он практически со 100% вероятностью получит пулю в лоб. Жёстко? Неправильно? Ну так и Ви парень непростой, сделанный из особого теста: бывший корпорат, потерявший всё и вынужденный пробиваться с низов к вершинам наёмнической славы.
В результате первые семь часов Cyberpunk 2077, аккурат до знакомства с копией личности Джонни Сильверхэнда в результате известных событий, были для меня крутым кинематографичным триллером про долгую подготовку к ограблению, которое пошло не по плану. С вариативностью и интересными сюжетными деталями. И нулевым содержанием гринда.
Именно после первых семи часов я подумал, что для меня игра CDPR полностью отбила свою стоимость. И уже подарила столько впечатлений, что впору писать обзор.
А потом эйфория схлынула и наступило похмелье. Выяснилось, что обещания разработчиков о том, что Cyberpunk 2077 можно будет пройти как обычную одиночную игру, без отвлечения на побочные активности - фикция. Мало того, что по сюжету тебя заставляют отвлекаться на всякие необязательные и скучные миссии, так и стоит забрести или приехать в какую-нибудь часть Найт-Сити, как тебя буквально заваливают спамом потенциальные работодатели и знакомые. Причём порой отличить интересный побочный квест от посредственного почтового невероятно сложно.
Игра после первого акта будто бы делает всё возможное, чтобы размазывать сюжет тончайшим слоем по хронометражу. И чем больше ты пытаешься бороться с порядком вещей и чем активнее проходишь именно сюжетные задания, тем более бледными они становятся.
Город от начала и до конца остаётся практически статичной декорацией, на улицах которой не происходит почти ничего интересного. Да, иногда CDPR проявляют творческий подход и подбрасывают какие-нибудь необязательные сценки в Найт-Сити. Но большую часть времени ты колесишь и бродишь по городу просто так, чтобы игра казалась дольше и масштабнее, чем есть на самом деле.
Баги - отдельная песня. Пускай с вылетами во время прохождения я не столкнулся даже на самой сырой, изначальной версии Cyberpunk 2077, критических проблем хватало. Например, игра до сих пор обожает ломать квесты - то необходимые условия не выполняются, то враги телепортируются в неизвестном направлении, то логика прохождения квестов целиком ломается. Лечится подобное перезапуском сохранений, а то и игры. Но видеть подобное в 2020 году было всё-таки странно и даже дико.
Но сильнее всего меня раздражало то, что основной сюжет Cyberpunk 2077 в последующих актах резко сдал. Динамика и саспенс улетучились без следа и на их месте остался посредственный шутер с компьютерными болванчиками, частенько забывающими даже прятаться в укрытиях. Не то чтобы я ожидал чего-то невероятного... Но, наиграв почти 43 часа, я настолько устал от прохождения однотипных активностей и подготовки к чему-то иллюзорно крутому, что мне стало попросту наплевать на то, что будет дальше - и в финале в том числе.
Хотя нет, я не считаю Cyberpunk 2077 плохой игрой. Наоборот, это хорошая приключенческая игра, которая пострадала от непомерных амбиций поляков. Если бы в CD Projekt RED не замахнулись бы на всё и сразу, то, возможно, мы получили бы линейную, но бесконечно атмосферную и насыщенную игру на века. А так разработчики погнались сразу за всеми зайцами с предсказуемым итогом. Возможно, через пару лет дополнительной разработки и несколько крупных DLC мы получим ту самую игру мечты. Но не факт, что я когда-нибудь отважусь или найду время в неё вернуться.
Cyberpunk 2077 вполне реально может погубить их Чрезмерно Завышенное ЧСВ если они не начнут делать выводы.
ОтветитьУдалитьCD Projekt RED* вполне реально может погубить их Чрезмерно Завышенное ЧСВ если они не начнут делать выводы.
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена