Недавно в стриминговом сервисе Disney+ отгремел второй сезон сериала «Мандалорец» (The Mandalorian) - того самого, что вселил надежду в фанатов Star Wars, оскорблённых новой трилогией. Отгремел именно потому, что прочно связал шоу с классической трилогией Джорджа Лукаса и порадовал поклонников несколькими эффектными камео. Шестнадцатая глава космического вестерна вроде бы поставила точку в основной истории, а также послужила поводом анонсировать сольный сериал про наёмника Бобу Фетта. Но насколько продолжительным окажется позитивный эффект?
Если верить слухам и инсайдам, то и дело всплывающим в прессе, производство первого сезона «Мандалорца» было омрачено творческими конфликтами между продюсерами и членами съёмочной группы. Джон Фавро и Дэйв Филони, создатели и творческие двигатели сериала, открыто конфликтовали с руководством из Disney: высокопоставленные представители корпорации хотели получить на выходе простенький процедурал для всей семьи, в котором Дин Джарин и Грогу мотались бы по разным планетам далёкой-далёкой галактики и «расследовали» несвязанные дела. Фавро всегда настаивал на формуле цельной и законченной истории, поделённой на главы.
В результате дошло до того, что Джон Фавро вдрызг разругался с бывшей соратницей Кэтлин Кеннеди, главой всея Lucasfilm, и запретил ей появляться на съёмочной площадке. Кеннеди решила, что Фавро присвоил себе все её творческие наработки по сериалу, и побежала жаловаться Бобу Айгеру, тогдашнему главе Disney. Но закончилось всё тем, что Фавро и Филони привлекли к созданию второго сезона самого Джорджа Лукаса, получили полную автономию от Кеннеди и начали снимать второй сезон без её участия и ведома.
Такая вступительная часть нужна для понимания общего контекста. Ведь если внимательно присмотреться, то «Мандалорец» делает всё возможное, чтобы абстрагироваться от новой трилогии Star Wars, порождённой воспалённой фантазией Кэтлин Кеннеди. Кроме того, сериал решает главные проблемы Disney, всплывшие на поверхность после крайне сомнительного восьмого эпизода Райана Джонсона: во-первых, Джон Фавро постоянно ссылается на творчество Джорджа Лукаса и отменённый канон (так называемые «Легенды») - то есть всячески ублажает именно давних фанатов; а во-вторых, помогает корпорации восстановить пошатнувшиеся позиции - и заработать миллиарды долларов на сувенирной продукции (фигурки, игрушки и сопутствующие товары по новой трилогии годами пылятся на складах и их сливают за бесценок, а мерчендайз с Грогу и Мандо не успевают даже завозить в магазины - их расхватывают ещё на этапе предзаказов).
Очевидно, что «Мандалорца» и все недавно анонсированные сериалы по мотивам Star Wars ждёт светлое будущее - и минимум продюсерского контроля. Disney сейчас попросту не в той ситуации, чтобы разбрасываться потенциальными хитами и гробить их требованиями соблюдать правила неустаканившегося нового канона.
Так что нет ничего удивительного в том, что «Мандалорец» во втором сезоне оформился именно в то, чем и задумывался в самом начале - в любовное послание оригинальной трилогии Джорджа Лукаса. Да, некоторые особо разочарованные авторы обзоров старательно напирают на то, что шоу Фавро и Филони критически не хватает самостоятельной ценности. Ну, типа получился сносный космический вестерн и фанфик, но это не цельная история, а легкомысленный помотивчик, обеими ногами стоящий на камео популярных персонажей и отсылках к Star Wars.
Но фишка как раз в том, что ничего плохого в этом нет. Странно требовать от сериала, за плечами которого стоит целая вселенная возрастом почти в полвека, уникальности и полной самостоятельности. Другое дело, что со своей основной задачей - налаживанием взаимоотношений с фанатами Star Wars - «Мандалорец» справляется идеально. Трогательная история знакомства и путешествия сурового охотника за головами Дина Джарина и потенциально могущественного, но в данный момент практически беспомощного джедая-падавана Грогу растопит сердце даже самого грубого и чёрствого зрителя. А головокружительные приключения наверняка приведут в восторг всех, для кого фраза «Однажды в далекой далекой галактике...» олицетворяет собой важнейший пласт массовой культуры.
И даже удивительно, что второй сезон «Мандалорца» не совершает ошибок первого. Авторы явно больше времени потратили на проработку персонажей - в кадре то и дело мелькают знакомые лица из первого сезона, а мы гораздо больше узнаём об их прошлом и нынешних мотивах. Кроме того, в сериях постоянно упоминают ключевые для вселенной события, а между делом вводят в историю культовых персонажей.
В техническом плане «Мандалорец» тоже сделал заметный шаг вперёд. Теперь большую часть времени ты даже не помнишь, что смотришь сериал - настолько качественной стала картинка. Если не придираться к отдельным недостаткам, то второй сезон временами выглядит не хуже спиноффов. Компьютерная графика легко даст пинка большинству современных блокбастеров, а практические эффекты получились по-настоящему тёплыми и живыми.
Единственное, к чему можно придраться - это к недостатку творческой смелости. Возможно, всё же связанной с ограничениями со стороны Disney. В душещипательной концовке Джон Фавро и Дэйв Филони вроде бы пытаются поставить точку в истории приключений Дина Джарина и Малыша Йоды. Но мы прекрасно понимаем, что студия не сможет отказаться от создания продолжения. И не факт, что третий сезон покажет такой же качественный рост, а не окажется пускай качественным, но клоном предыдущих.
Наверное, при большом желании второй сезон сериала и можно было бы предать анафеме и разругать за банальные проблемы - вроде мультяшности, отсутствия уместной (по меркам жанра) жестокости, примитивную постановку экшен-сцен и дикий упор на ностальгию по славному прошлому. Но зачем? Главное, что вам нужно знать: «Мандалорец» - это настоящий подарок всем поклонникам саги Star Wars и сочувствующим. А станет ли он таким же предметом культа, как оригинальная трилогия Лукаса, покажет только время.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена