Гибрид фантастического триллера и мелодрамы «Птица в клетке» (он же «Певчая птица» или Songbird) должен был стать одним из первых внятных жанровых высказываний на тему пандемии коронавируса COVID-19. Взрывоопасный продюсер Майкл Бэй поспешил подобрать проект режиссёра и сценариста Адама Мэйсона, чтобы успеть урвать все возможные деньги на горячей и востребованной теме. Вот только стоит ли вообще тратить время на просмотр фильма, который рисует безрадостное будущее, слишком похожее на настоящее?
По синопсису может показаться, что Майкл Бэй всерьёз увлёкся футурологией и взялся предсказывать недалёкое будущее. На дворе 2024 год и в мире бушует очередная версия коронавируса - COVID-23. Лекарства по-прежнему нет, смертность превышает 50%, поэтому всё, что остаётся людям - сидеть по домам во время бессрочно карантина. Заражённых и всех контактировавших с ними без всяких сомнений отправляют в Q-зоны - карантинные лагеря, из которых нет выхода. А единственные, кому позволено покидать дома - редкие люди со врождённм иммунитетом. И почти все они работают курьерами - доставляют продукты, предметы первой необходимости и посылки выжившим.
Главный герой Нико - типичный раздолбай, которому повезло получить невосприимчисвость к болезни. А его девушка Сара, с которой они никогда не виделись вживую, подобной привилегии лишена. Поэтому всё, что остаётся молодым людям - дистанционные отношения по видеосвязи и в чатах.
Если отбросить в сторону все побочные (и скучные) сюжетные линии, а также немногочисленные жёсткие моменты, то в сухом остатке получится очередная вариация истории любви Ромео и Джульетты. Причём история довольно рыхлая, лениво рассказанная. Вот только дело происходит в обозримом будущем, а воссоединению любящих сердец мешают не семейные и клановые разборки, а смертоносный вирус и происки военных и чиновников из Центра по контролю и профилактике заболеваний США. Зато угроза на злобу дня, тут не поспоришь.
Но ключевая проблема в том, что несмотря на все попытки нагнетать атмосферу у Адама Мэйсона не получилось цельного кино. «Птица в клетке» не работает ни как эффектный камерный триллер, призванный запугать зрителя перспективой возможного будущего, ни как мелодрама, способная пробудить в аудитории хотя бы намёк на живые эмоции. Нет, от начала и до конца Songbird остаётся типичным стерильным и синтетическим продуктом, наспех снятым ради отработки обязательной и популярной темы.
Адам Мэйсон и раньше не блистал шедеврами - например, он снял для Blumhouse крайне посредственный фильм ужасов «Виселица» (Hangman) и несколько эпизодов хоррор-антологии «Навстречу тьме» (Into the Dark). Но «Птица в клетке» - это просто какое-то наглядное руководство, как нельзя делать: постановщик постоянно отвлекается на побочные сюжетные линии, которые ни к чему не ведут, понапрасну тратит время на безрезультатные попытки раскрыть второстепенных персонажей, но не может внятно описать даже главных героев. Кроме того, «Певчая птица» даже по меркам камерного триллера выглядит на удивление скромно и посредственно.
Единственное, чем может быть интересен фильм - это историей создания. Дело в том, что когда Майкл Бэй почуял, откуда ветер дует, «Птицу в клетке» сняли почти на бегу, за какие-то три месяца всеобщего карантина из-за COVID-19. Поэтому опустевшие улицы Лос-Анджелеса, которые то и дело мелькают в кадре - самые что ни на есть настоящие, с минимумом компьютерной графики. Но на этом все немногочисленные достоинства фильма заканчиваются.
«Птица в клетке» - абсолютно искусственный и безжизненный фильм, снятый по двум причинам: отработать горячую тему пандемии коронавируса и заработать на ней максимум денег. Ни для чего другого творение Адама Мэйсона и Майкла Бэя не годится. Подобный проходной проект никакие приглашённые звёзды не спасут (в кадре мелькают Крэйг Робинсон,
Брэдли Уитфорд, Петер Стормаре, Александра Даддарио и Деми Мур) - скука настигнет зрителей быстрее, чем радость узнавания знакомых лиц.
3/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена