Рецензия на фильм «Гренландия» - хороший фильм-катастрофу про гуманизм

Фильм-катастрофа «Гренландия» (Greenland) должен был стать малобюджетной калькой с размашистых климатических полотен Роланда Эммериха. Но у малоизвестного режиссёра Рика Романа Во всё пошло наперекосяк и зрители неожиданно получили не только вменяемое кино про очередной неизбежный конец света, но и в целом неплохую семейную драму, в финале вселяющую веру в людей.

Изначально «Гренландию» должен был снимать поистрепавшийся ныне визионер Нил Бломкамп, некогда громко заявивший о себе псевдокументальным фантастическим триллером «Район №9» (District 9). А на главную роль претендовал Крис Эванс - бывший Капитан Америка в киновселенной Marvel. Но в результате большого количества кадровых перестановок в режиссёрское кресло усадили Рика Романа Во, ранее снимавшего преимущественно камерные криминальные триллеры и боевики. А гипотетического Криса Эванса в кадре сменил реальный Джерард Батлер.

Рецензия на фильм «Гренландия» - хороший фильм-катастрофу про гуманизм - 01

Первое, что нужно учитывать перед знакомством с «Гренландией» - это тот факт, что у фильма бюджет в разы меньше, чем положено фильмам-катастрофам. Понятно, что за 35 миллионов долларов невозможно снять эпическое полотно с десятками главных героев и разрушенных стихией городов, поэтому авторы фильма используют пугающие сцены глобальных разрушений дозированно - строго по необходимости. Так что если вам показалось, что от ленты Рика Романа Во не стоит ждать размаха «Послезавтра» (The Day After Tomorrow) или хотя бы «Разлома Сан-Андреас» (San Andreas), то вам не показалось - «Гренландия» минимум в три раза дешевле.

Второй нюанс, который может оттолкнуть потенциального зрителя: «Гренландия» - это история одной конкретной семьи, вынужденной цепляться за надежду, преодолевать трудности и выживать изо всех сил. Если можно так сказать в отношении типичного развлекательного кинематографа, то это местами очень компактная и личная история. Состоящая из сюжетных клише и ранее многократно отработанных схем, разумеется, без заигрываний с авторским кино. Но всё равно довольно эффектная и заставляющая сопереживать главным героям.

Рецензия на фильм «Гренландия» - хороший фильм-катастрофу про гуманизм - 02

Казалось бы, что тут такого: огромная комета не смогла разминуться с Землёй и теперь человечеству грозит вымирание. Крупнейший обломок небесного тела ударит по поверхности через пару суток и спровоцирует примерно такую же цепочку событий, что стала причиной вымирания динозавров миллионы лет назад. Понятно, что основное свойство человека - искать способы выживания. Поэтому главный герой Джон Гэррити хватает в охапку жену и сына и спешит в секретное убежище для избранных, в которое получил счастливый билет.

Да, душевные, моральные и физические терзания главных героев привычны для фильмов катастроф. Но в «Гренландии» они удивительным образом работают и не вызывают усмешки. Странно, но даже поступки персонажей не хочется высмеивать, хотя не всегда они дружат с логикой. Видимо, есть что-то в фильме Рика Романа Во, что цепляет. В отличие от большинства попыток выжать слезу из зрителя во что бы то ни стало.

Рецензия на фильм «Гренландия» - хороший фильм-катастрофу про гуманизм - 03

Основные недостатки «Гренландии» никто даже не пытается прятать, потому что это бессмысленно. Во-первых, фильм очевидно малобюджетный, поэтому захватывающих сцен разрушений в нём практически нет, а создатели обожают показывать крупные планы. А во-вторых, Рик Роман Во не стремился изобрести велосипед и снял просто ровный фильм, без претензий.

Но каким-то чудом «Гренландия» действительно работает. Типичный фильм-катастрофа, помноженный на семейную драму неожиданно оказался захватывающей гуманистической сказкой, в финале которой авторы дают человечеству шанс на светлое будущее. Сознание подобное кино никогда не поменяет, но совершенно точно поможет приятно провести два часа.

8/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые