После многократных переносов кинокомикс «Чудо-женщина 1984» (Wonder Woman 1984) наконец-то вышел. Причём стал одной из первых премьер гибридной модели - сначала дебютировал в Европе и Азии, затем вышел на Рождество в стриминговом сервисе HBO Max и кинотеатрах США. И именно от второй части приключений принцессы амазонок Дианы зависит не только будущее киновселенной по мотивам комиксов DC, но и большинства блокбастеров следующего года.
Самое интересное, что, вопреки ожиданиям аналитиков и скептиков, гибридный релиз наоборот помог сборам «Чудо-женщины 1984» в кинотеатрах. После неубедительного старта в ограниченном мировом прокате (звучит нелепо, но правда) оптимистичное фэнтези неожиданно и несмотря на пандемию коронавируса выстрелило в американских. И заодно стало главным хитом сервиса HBO Max за всё время с запуска. И если эксперимент Warner Bros. окажется успешным, то он может повлиять на индустрию голливудского кино гораздо сильнее, чем можно предполагать.
Что касается самого фильма, то здесь обошлось без сюрпризов. Очевидно, что режиссёр и сценарист Пэтти Дженкинс снимала классическую вторую часть - такую же ностальгическую, как и первая, но гораздо более дорогую, яркую, размашистую и, как ни странно, оптимистичную. Но в целом «Чудо-женщина: 1984» - это та самая «Чудо-женщина» (Wonder Woman), события которой перенесли почти на семьдесят лет вперёд.
Диана в этот раз сражается не с немецкой армией и обезумевшим богом войны Аресом, а с приспешниками миллиардера и самозванного мага Максвелла Лорда, а также с завистливой неудачницей Барбарой Минервой. Если рассказать о сюжете больше, то тогда у авторов истории совсем не останется пространства для манёвра и вы обязательно поймаете критичный спойлер. WW84 - это тот самый случай, когда чем меньше знаешь о сюжете фильма, тем больше получишь удовольствия от просмотра. Хотя выносящих мозг твистов не ждите.
В общем, если абстрагироваться от неплохо воспроизведённой эпохи (дело, как вы догадались по названию, происходит в 1984 году), вторая часть приключений Дианы - это первая часть на стероидах: лёгкая и местами комедийная мелодрама, которая пытается вывернуть наизнанку привычную формулу супергеройского кино. Вот только если оригинальная «Чудо-женщина» в финале оборачивалась пшиком и кинокомиксом версии 1.0, то «1984» может преподнести несколько приятных сюрпризов.
Во-первых, «Чудо-женщина 1984» - это удивительно уютная приключенческая супергероика. Казалось бы, удивить жанру уже банально нечем - после сотни разномастных экранизаций бесчисленных графических романов. Но Пэтти Дженкинс будто взяла хорошо зарекомендовавшую себя формулу и поменяла местами ключевые элементы. В результате не первое место в фильме про почти непобедимую полубогиню вышли эмоции и чувства, а экшен и лихие приключения получили вспомогательную роль.
Нет, это не значит, что «Чудо-женщина 1984» напрочь лишена эффектных и масштабных сцен и ничего не может предложить любителям побоищ между сверхлюдьми. Просто все эти обязательные для жанра разборки выглядят довольно второстепенными. А большую часть хронометража Дженкинс без всяких сомнений расходует на раскрытие персонажей и основной темы.
Во-вторых, «Чудо-женщина 1984» - это история о потерях, причём и о больших, и о малых. И о том, что прошлое лучше оставить в прошлом, потому что попытки вернуть всё как было редко заканчиваются успехом. А ещё у Warner Bros. получилась самая настоящая духоподъёмная сказка о том, что добро (в лице правды и истины) может одолеть любое зло - стоит лишь ненадолго подумать о других и сойти с дистанции в бесконечной погоне за успехом и богатством. Даже странно видеть такой здравый посыл в насквозь корпоративном кино, нацеленном на максимальные кассовые сборы.
Наверняка поэтому кинокомиксу Пэтти Дженкинс так легко прощать недостатки - например, излишнюю затянутость и склонность к живописанию душевных терзаний. Да, «Чудо-женщина 1984» не всегда грамотно распоряжается своей внушительной продолжительностью в два с половиной часа, но фильм хотя бы пытается наделить типичных картонных злодеев характерами, внятными историей и мотивацией. И пускай в финале нас всё равно ждёт битва пикселей, воспринимается она всё же необходимым злом, которое можно и стерпеть - ради живых и довольно убедительных персонажей.
«Чудо-женщина 1984» получилась на удивление сбалансированным кино: вроде бы более ярким и позитивным, чем кинокомиксы Зака Снайдера, но менее легкомысленным, чем подавляющее большинство проектов киновселенной Marvel. Кому-то, разумеется, не понравится очевидный крен в сторону мелодрамы, а также довольно простенький экшен. Других возмутит моральная дилемма Дианы, которая при взгляде с высоты дивана может показаться надуманной. Но ругать фильм Пэтти Дженкинс просто бессмысленно - зрители получили хорошее и жизнеутверждающее рождественское кино. А большего и не требовалось.
8/10
Та ну хрень же лютая =( Полный провал по всем фронтам от сценария до актёрской подачи персонажей =.=
ОтветитьУдалитьЯ не знаю, кто там и чего ждал после унылейшей первой части. Но та лёгкомысленная мелодрама, что вышла, вполне хороша - особенно под Рождество, когда грузится нет желания никакого. Поэтому WW84 мне понравилась гораздо больше, чем оригинал. Хотя эксперты, конечно, не согласятся. Но на то они и эксперты. =)
УдалитьАвтор обзора - мудак и пиздабол.
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена