Вот и вышла очередная часть хоррор-антологии Hulu и Blumhouse - «Навстречу тьме» (Into the Dark). Тринадцатый эпизод сериала под названием «Ужасная Энн» (Uncanny Annie) стал одновременно первой серией второго сезона и посвящён он снова тёмному празднику Хэллоуину. Но есть одна интересная деталь: фильм ужасов снял Пол Дэвис - режиссёр самого первого эпизода альманаха «Тело» (The Body). Получается, постановщик дважды зашёл в одну и ту же реку.
Если «Тело» был пускай скучноватым и затянутым, но минималистичным слэшером с крепкой концепцией (и по мотивам довольно популярной короткометражки), то «Ужасная Энни» (она же «Зловещая Энни» и «Жуткая Энни») - это попытка усидеть сразу на всех стульях. За основу сценаристы Алан Блейк Бэчелор и Джеймс Бэчелор взяли проверенную временем историю «Джуманджи» (Jumanji) и присыпали её элементами хоррора Клайва Баркера «Восставший из ада» (Hellraiser) и лавкрафтовскими ужасами. Глуповатые подростки обнаруживают зловещую игру, которая телепортирует их в ночь бесконечного ужаса посреди абсолютной и пугающей пустоты...
Но лучшие моменты, подсмотренные у коллег, довольно быстро уходят на задний план или вовсе растворяются в ночи. Несмотря на интригующую завязку «Ужасная Энн» в один момент скатывается в крайне банальную и неизобретательную страшилку для самых маленьких. Бестолковые и совершенно безвольные персонажи обмениваются стандартными фразами и буквально отправляются на убой, зло мерзко хихикает и потирает лапки. Очень интересно.
Но беда тринадцатого эпизода «Навстречу тьме» даже не в том, что он скроен из привычных штампов, отлитых в граните. Нет, основная проблема в том, что зрители получили неизобретательный и очень бледный клон всего на свете. Даже самый предсказуемый сюжет можно украсить с помощью ярких визуальных решений. Но «Ужасная Энн» с первой и до последней минуты остаётся довольно серой и скучной поделкой, которая не может ни удивить, ни заинтересовать.
И даже титульная монструозная злодейка Ужасная Энн, истязающая главных героев, выглядит бледным подобием всего на свете, выполненным с нулевыми старанием и энтузиазмом. И стоит ли в очередной раз говорить о том, что новый эпизод «Навстречу тьме» нисколько не пугает, а только высасывает силы своей вопиющей серостью?
Возможно, в какой-нибудь альтернативной вселенной «Ужасная Энн» оказалась интригующей и бодрой страшилкой. Но в нашей Пол Дэвис уже во второй раз снял пресный и ленивый хэллоуинский эпизод «Навстречу тьме», который выглядит и ощущается до неприличия растянутой короткометражкой.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена