Начинается «Мёртвое озеро» довольно просто. В заснеженном краю заполярного городка Чангадан убивают Дину Кобрину - родную дочь местного царя и олигарха Юрия Кобрина, владельца урановых рудников и корпорации «Ураникум». Для расследования загадочного убийства, смахивающего на ритуал местных шаманов, вызывают лучшего следователя Москвы - Максима Покровского. Но после того, как сотрудник столичной полиции прибывает на место преступления, он почти сразу же оказывается в эпицентре коррупции, интриг и подковёрной борьбы за власть. И в Чангадане начинается череда убийств и кровавых разборок...
Нужно отметить, что поначалу «Мёртвое озеро» действительно кажется очень и очень качественным отечественным многосерийным проектом, который небезуспешно пытается соревноваться с первыми сезонами «Фарго» (Fargo) и «Настоящего детектива» (True Detective). Чангадан выглядит образцовым маленьким городком, будто отрезанным от «большой земли», но процветающим. Миллиардер Юрий Кобрин делает всё, чтобы местным жителям было как можно комфортнее: идеальные дороги в Заполярье строят лучшие финские специалисты, сотрудники «Ураникума» практически бесплатно живут в благоустроенных многоэтажках и пожинают все плоды цивилизации, а преступность окончательно и бесповоротно побеждена.
Но стоит проблемному Покровскому (в самом начале детектив пытается покончить с собой, но безуспешно - долг и начальство зовут) приехать на место и копнуть чуть глубже, как на поверхности обнажаются многочисленные конфликты. Кобрина пытаются сместить с высокого поста руководителя компании инвесторы и акционеры, ради увеличения прибыли корпорация готова подчистую угробить экологию - несмотря на протесты местных экологов и «холопов». Коррупция цветёт пышным цветом, наркоторговцы проворачивают свои тёмные делишки на глазах у местных властей. Кроме того, в Чангадане и вовсе происходит какая-то необъяснимая чертовщина! А вскоре Покровский запускает целую цепочку событий, которые приводят ко всё новым смертям.
Первые четыре серии (а это половина сезона, что уже неплохо) действительно кажется, что у Романа Прыгунова получилось почти невозможное - перенести скандинавский (и отчасти американский) нуар на родну почву. Суровые главные герои приключаются в снегах, ищут причины происходящего, обмениваются резкими фразами. А между делом нам показывают местные красоты, от которых натурально захватывает дух! Кажется, что «Мёртвое озеро» - идеальное развлечение на несколько вечеров. Да и намеренные или случайные отсылки к творчеству Дэвида Линча выглядят вполне уместными.
Но вся магия рушится уже во второй половине сериала. Спустя четыре эпизода ты вдруг понимаешь, что авторы водят тебя кругами по одной и той же заснеженной пустыне. И очень редко и зачастую невнятно отвечают на накопившиеся вопросы. Регулярная демонстрация красивых видов - это, конечно, хорошо. Но разгребать многочисленные загадки кто будет?
Да, на большинство вопросов создатели «Мёртвого озера» действительно дадут ответы. Но какой ценой? Ключевая проблема сериала заключается в том, что за все восемь эпизодов Прыгунов даже не пытается раскрыть центральных персонажей. Мотивацию и характеры некоторых обрисовывают максимально крупными мазками, но о большинстве напрочь забывают сразу, как только они пропадают из кадра.
Другая очевидная беда сериала - отсутствие внятного сценария. Ну, такого, чтобы были прописаны все детали, а сюжет был связным и продуманным. Во второй половине «Мёртвого озера» начинается натуральный цирк с конями: ключевой вопрос «Кто убил Дину Кобрину?» (не путать с «Кто убил Лору Палмер?») уходит на второй, если не на третий план; от постоянных перебивок в виде однотипных снежных пейзажей уже начинает тошнить; вдобавок зрителей накрывает настоящая лавина «роялей в кустах» - странных сюжетных поворотов, максимально неубедительно двигающих историю в нужном направлении и выручающих героев из заведомо безвыходных ситуаций.
И пускай рояли в кустах пытаются объяснить вмешательством неведомой и загадочной паранормальной силы, впечатление от просмотра портится. И чем больше серий смотришь, тем сильнее устаёшь от невнятного повествования и непроработанных героев. Концовка и вовсе забивает последний гвоздь: диалоги между персонажами становятся совсем уж вымученными и надуманными, а важные детали проговаривают впопыхах и между делом. И в последних двух сериях «Мёртвое озеро» стремительно скатывается в типичную мелодраму с российского телевидения.
«Мёртвое озеро» - это тот редкий случай, когда формат сериала только вредит истории, а не помогает. Если бы Роман Прыгунов решился бы перемонтировать восемь эпизодов в полнометражный фильм, то получилось бы гораздо бодрее и свежее. Например, авторы перестали бы разбавлять моменты звенящей сюжетной пустоты нелепыми постельными сценами и бесконечными пейзажами. Но то, что вышло на «ТНТ-Premier» в итоге - и вопреки заверениям многих обозревателей, - на шедевр никак не тянет. Максимум на качественный проходняк.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена