Казалось, что камерный хоррор «Взаперти» («Беги» или Run) - новый проект режиссёра Аниша Чаганти и сценариста Севака Оганяна, авторов крутого скринлайф-триллера «Поиск» (Searching), - просто обречён на успех. Несмотря на отказ от широкого проката и релиз в стриминговом сервисе Hulu, а также довольно пресную сюжетную завязку. И ожидание действительно не было напрасным - зрители получили совершенно сумасшедшее и максимально заряженное жанровое кино.
В случае с творчеством Аниша Чаганти и Сева Оганяна выписывать авансы не только можно, но и нужно. Например, многим их предыдущий фильм «Поиск» казался банальным триллером, который мог выехать исключительно на необычной визуальной стилистике. Но после премьеры все поняли, что дуэт умеет снимать напряжённое и насыщенное кино с помощью минимальных визуальных средств.
«Взаперти» можно смело назвать идейным продолжением дебюта Чаганти и Оганяна: кинематографисты снова взяли за основу банальный сюжет о странной матери, воспитывающей дочь-инвалида в условиях полной социальной изоляции, и превратили его в настоящий аттракцион, состоящий из захватывающих дух напряжённых сцен.
В сюжетном плане «Взаперти» (в девичестве - «Беги») правда не преподносит сюрпризов. Довольно быстро понимаешь, что у Дианы действительно проблемы с головой - слишком уж она фанатично и неугомонно контролирует каждый шаг дочери. А у Хлои, прикованной к инвалидному кресу и страдающей целым ворохом хронических заболеваний, явно в жизни что-то складывается неправильно. Мать запрещает дочери общаться с другими людьми, старается удерживать её в четырёх стенах и делает вид, что всё хорошо.
Но всё и всегда хорошо не бывает, поэтому даже самые наивные зрители догадаются, что дело пахнет керосином, а от главной героини скрывают нечто очень важное...
Огромное достоинство «Взаперти», перекрывающее любые недостатки и разбивающее вдребезги любые претензии - это динамика. Аниш Чаганти умеет нагнетать саспенс и выкручивать атмосферу беспомощности на полную, а Сев Оганян обожает жонглировать целой охапкой сюжетных поворотов - это мы знаем ещё по «Поиску». Но их талант раскрывается в хорроре с новой стороны: вместо того, чтобы долго и нудно скрывать от зрителей очевидное, они выдают правду уже в первом акте. А затем начинают планомерно увеличивать темп происходящего, пока Run не превращается в настоящую дуэль - «психологический вестерн», в котором значение имеет каждая секунда хронометража.
И это здорово, потому что многие режиссёры умудряются до безобразия растянуть даже полуторачасовой ужастик. Но нет, с этим всё отлично: Чаганти и Оганян во второй половине «Взаперти» не дают тебе не то что передохнуть - даже спокойно выдохнуть.
Ещё одно большое достоинство фильма - исполнительницы главных ролей. Дебютантка Кира Аллен совершенно прекрасно изобразила девушку в беде - одинокую и беззащитную, вроде бы абсолютно беспомощную и обречённую на гибель. Но внутри - железную и бесконечно стойкую, готовую бороться до конца. А Сара Полсон, пожалуй, исполнила лучшую свою роль - и перевоплотилась в настоящее чудовище, одержимое жаждой власти. Неудивительно, что сейчас она одна из главных актрис современного Голливуда.
Можно было бы обвинить Аниша Чаганти и Севака Оганяна в фанатичном копировании работ Альфреда Хичкока: из «Взаперти» то и дело торчат уши «Окна во двор» (Rear Window) и хвост «Психо» (Psycho). А порой дуэт и вовсе творчески перерабатывает знакомые сцены из классики жанра. Вот только фильм это нисколько не портит - наоборот, дарит надежду, что авторы понимают, что делают и о чём хотят рассказать.
Эмоциональный фильм ужасов «Взаперти» (или драматичный триллер - как вам больше нравится) невозможно ругать, потому что его достоинства легко рвут в клочья любые мелкие недостатки. Пожалуй, Аниш Чаганти и Сев Оганян сняли одну из лучших жанровых лент 2020 года - эффектную, динамичную и по-настоящему страшную.
10/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена