Часто ли вам попадаются хорроры, в которых главная героиня не только жертва, но и злодейка? Пускай и пассивная. А ещё у неё очевидные проблемы с психикой, напрочь искалеченной бывшим парнем - девушка зачастую не отличает реальность от своих галлюцинаций и постоянно существует в какой-то пограничной - сумеречной - зоне.
Мэри Уайт, с виду обыкновенная молодая девушка, выходит из тюрьмы после того, как едва не сожгла живьём возлюбленного. Бывший парень - серийный убийца, известный под прозвищем Джождливый Жнец. И он не только убил больше трёх десятков женщин, но ещё и заставлял Мэри наблюдать за происходящим, угрожая в случае отказа отомстить её близким. Очевидно, что родственники жертв считают главную героиню соучастницей и мечтают с ней расправиться. А Мэри остаётся только глотать таблетки, помогающие справляться с накатывающей паникой и галлюцинациями, а также хвататься за любую работу.
После того, как она устраивается на заправку ночным продавцом, «Открыто 24 часа» начинает обстреливать многозначительными намёками. Неизвестный калечит, похищает и убивает людей, которые оказались не в том месте не в то время, Мэри потихоньку сходит с ума и с трудом подавляет пугающие видения, которые преследуют её на каждом шагу. А зрители гадают, кто или что творит зло под проливным дождём и на станции. И существует ли угроза в реальности или только в голове героини.
Огромное достоинство «Открыто 24 часа» в том, что это на удивление внятный и ладно скроенный слэшер, отвечающий абсолютно на все вопросы и завершающий все сюжетные линии. Если вы по ходу дела что-то не поняли, то будьте уверены - через несколько минут создатели фильма ужасов всё объяснят. А показанные в кадре заряженные ружья обязательно выстрелят - в прямом и переносном смыслах.
Возможно, кому-то покажется, что Пэдрейг Рейнольдс слишком долго запрягает - поначалу в хорроре действительно не происходит никакой особой жести. А те ужасы, что показывают, выглядят довольно бледно и буднично. Но примерно с середины «Открыто 24 часа» заметно ускоряется и будто срывается с цепи: авторы перестают стесняться крови и начинают лить её буквально литрами, а насилие показывают во всей красе. Отдельные впечатлительные зрители и вовсе могут решить, что режиссёр перегибает палку.
Кроме того, в Open 24 Hours хватает отсылок и прочих скрытых оммажей к классическим хоррорам. Внимательные поклонники страшного жанра наверняка получат дополнительное удовольствие от поиска пасхалок, непрозрачно указывающих на источники вдохновения автора ужастика. И уж поверьте, среди них затесались не только «Пятница 13-е» (Friday the 13th), «Хэллоуин» (Halloween) и «Сияние» (The Shining).
Поругать творение Пэдрейга Рейнольдса можно лишь за две вещи. Во-первых, основной сюжетный твист и развязка предугадываются за километр - несмотря на необычную завязку истории, режиссёр и сценарист то ли не захотел, то ли не смог выйти за границы штампов и клише. А во-вторых, дешевизну фильма зачастую не удаётся замаксировать - и в глаза неизбежно бросается экономия на выразительных средствах.
Но, если не придираться к стандартным проблемам независимых хорроров, «Открыто 24 часа» с чистой совестью можно назвать просто добротным слэшером. Бодрым, увлекательным, жестоким и местами даже постмодернистским. Главное не ждать от свежей работы Пэдрейга Рейнольдса слишком многого - и тогда он удивит.
7/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена