Шестой эпизод сериала-антологии «Навстречу тьме» (Into the Dark) - «Домик на дереве» (Treehouse) - вышел в стриминговом сервисе Hulu накануне Международного женского дня (также известного как 8 марта). Но на самом деле очередной хоррор Blumhouse снят на злобу дня и затрагивает тему прогремевшего движения #MeToo и рассказывает историю очередного некогда успешного злодея и женоненавистника.
Знаменитый шеф-повар Питер - одновременно отсылка к Гордону Рамзи и Харви Вайнштейну. От первого он унаследовал экспрессию и привычку кричать на менее талантливых поваров на кулинарных телепрограммах. От второго - обвинения в сексуальных домогательствах. И хотя на первый взгляд Питер кажется несправедливо обвинённым хорошем парнем, души не чающим в родной дочери, смысл в том, что он не так прост, каким хочет казаться.
Буквально с первых кадров режиссёр Джеймс Родэй, ранее больше известный как актёр, начинает обличать главного героя - по примеру активистов движения за социальную справедливость (SJW). Чем больше мы узнаём о прошлом и привычках Питера, решившего отсидеться в родительском загородном доме в разгар скандала, тем менее приятной личностью он кажется.
«Дом на дереве» - это тот случай, когда нет смысла подробно пересказывать или разбирать сюжет, а также объяснять финал. Всё, что показывают в серии по ходу дела и в концовке - очевидно и однозначно. Включая основной сюжетный поворот, который кажется довольно вымученным.
Ключевая проблема шестой серии «Навстречу тьме» в том, что это целиком и полностью высказывание на тему недавних событий. К сожалению, практически не имеющее собственной художественной ценности. Да, кому-то может быть интересно наблюдать за тем, как создатели «Домика на дереве» долго и нудно развенчивают миф о современном успешном мужчине и демонстрируют его истинную гнилую натуру. А затем меняют местами и ролями насильника и жертву. Но всем поклонникам именно страшного жанра будет невыносимо скучно наблюдать за метаниями и мучениями Питера - хотя бы потому, что создатели не могут ни напугать зрителя, ни внятно раскрыть тему домогательств и издевательств.
Лучше всего «Домик на дереве» описывает именно эпитет «вымученный». Антологию «Навстречу тьме» вообще сложно назвать удачной - слишком уж много студия Blumhouse наклепала проходных эпизодов. Но конкретный даже к жанру ужасов отнести сложно - настолько он пресный, невыразительный и абсолютно нестрашный. И это проблема, потому что авторы затронули действительно важную тему - без всякой иронии.
Но вместо того, чтобы сфокусировать внимание аудитории на выбранной теме, Джеймс Родэй постоянно отвлекается на всякую ерунду. Настроение «Домика на дереве» постоянно и совершенно непредсказуемо скачет, атмосферу рушат нелепые эффекты, а дополняет картину очередной неудачи в сериале финал с довольно странной моралью.
Хотя спасти шестой эпизод «Навстречу тьме» было возможно - если авторы взялись бы довести до ума сценарий: выкинули бы все лишние и затянутые сцены и лучше проработали бы персонажей. Но что-то опять пошло не так и в итоге зрители получили очередную короткометражку, растянутую на полтора часа.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена