Камерный зомби-хоррор «Дом Z» («В одиночку» или Alone) - настоящий приятный сюрприз, неожиданно вышедший в стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах в октябре 2020 года. Никто толком не рекламировал минималистичный и независимый фильм ужасов про очередную эпидемию безумия и каннибализма - оно и понятно, за окном реальная пандемия происходит. Но тем интереснее сравнить происходящее на экране и в реальности, пускай конкретно в данный момент по улицам и не бегают кровожадные психи.
Для начала нужно отметить такой немаловажный нюанс. Режиссёр Джонни Мартин дебютировал в качестве постановщика чудовищно отвратительным хоррор-боевиком «Человек-скелет» (Skeleton Man), снятым студией Millennium Films специально для кабельного канала Syfy. Чего можно было ожидать от малоизвестного актёра и продюсера, решившего рассказать очередную историю про эпидемию зомби-вируса?
А хотя бы не самой стандартной истории. В мире фильма начинается странная эпидемия: заражённые люди, которых новый инстинкт вынуждает охотиться на здоровых людей и жрать и заражать их что есть мочи, сохраняют подобие разума. Нет, личность заражённых, разумеется, растворяется без следа и они превращаются в агрессивных безумцев. Но сохраняется речь. И самое ужасное, что больные осознают свои действия и просят остановить их, потому что ничего не могут поделать с новыми инстинктами.
Кроме того, зомби - точнее, заражённые - ведут себя не так, как в большинстве хорроров на тему. Не хочу спойлерить, но создатели «В одиночку» приготовили для зрителей несколько приятных сюжетных сюрпризов. Особенно интересно будет тем, кто в теме и разбирается в той части кинематографа, что посвящена заражению и воскрешению из мёртвых.
Завязка у хоррора проста до безобразия: молодой и вроде бы вполне успешных холостяк Эйдан просыпается и внезапно понимает, что на улице происходит какая-то чертовщина. Неподалёку падает вертолёт, над головой стремительно проносится истребитель, а с балкона жилого комплекса прекрасно видно, как толпа ненормальных нападает на людей.
Дальше - больше. Из новостей главный герой узнаёт, что подобная чертовщина происходит по всей стране. Заражённые люди превращаются в агрессивных монстров, нападающих на здоровых. Учёные и врачи не знают, как остановить инфекцию, стремительно поражающую население. Поэтому основная рекомендация проста: оставайтесь дома и ждите, когда власти разрешат кризис.
Вот только кризис всё никак не разрешается. Кажется, правительство напрочь забыло про людей: спустя сорок дней карантина вырубаются водопровод и электричество, а заражённые становятся ещё более агрессивными из-за голода, хотя к тому времени и должны были бы благополучно умереть...
Как вы наверняка догадались, «Дом Z» («В одиночку») - это очень камерный экшен-хоррор, который примерно половину хронометража притворяется независимой драмой про человека, отрезанного от родных и запертого в четырёх стенах. Эйдан не знает, что произошло с его семьёй. Точнее, он впоследствии узнаёт, но не хочет верить в случившееся. Единственной радостью для него становится общение с девушкой Эвой, живущей напротив - и в которую он неизбежно влюбляется.
Но не дайте себя обмануть. «В одиночку» - это не только атмосферная мелодрама про выживание в сложных условиях зомби-апокалипсиса, но и временами эффектный триллер и заряженный экшен. Примерно со второй половины фильма действие заметно ускоряется, у главного героя в голове формируется определённый план действий - из режима пассивной обороны он переходит в режим атаки. Да, экшена в кадре не так много, как хотелось бы, а тот, что есть, поставлен довольно скромно. Но здесь важно помнить, что Джонни Мартин снимал не размашистый голливудский блокбастер, а атмосферный и малобюджетный жанровый фильм.
Пожалуй, самая зрелищная часть кино - это первые десять минут, в которые показывают несколько самых запоминающихся компьютерных спецэффектов. Всё остальное время Эйдан локально приключается в жилом комплексе, превратившемся в настоящую ловушку. А стычки с заражёнными хоть и получились достаточно динамичными, но не могут похвастаться детальной проработкой.
Хотя единственное, за что по-настоящему хочется покритиковать Джонни Мартина - за отсутствие уникального почерка. «В одиночку» идёт всего полтора часа и по пути нигде заметно не провисает, но снят будто по учебнику «Режиссура для чайников»: хоррор разбит на чёткие акты и даже не пытается удивить подачей истории. И это, пожалуй, ключевой недостаток, если не вспоминать про местами странную актёрскую игру относительно известного Тайлера Пози.
Но посмотреть «В одиночку» однозначно стоит. У создателей не получилось совершить жанровую революцию, но на неё никто и не замахивался. Все желающие получат лишь очень атмосферный и местами душевный зомби-хоррор с нестандартными заражёнными... А также доказательство того, что даже трэшеделы вроде Джонни Мартина способны снять хорошее кино.
P.S.: В 2020 году выйдет корейский зомби-хоррор «#выжить» (#Alive или #Saraitda) с индентичным сюжетом, но от режиссёра Чо Иль-хён. Однако о ремейке или плагиате речь не идёт - он тоже снят по тому же сценарию Мэтта Нэйлора, что и «В одиночку».
8/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена