Рецензия на фильм «Любовь и монстры» («Монструозные проблемы») - хорошую подростковую фантастику

Недавно в премиальных стриминговых сервисах вышел приключенческий фильм «Любовь и монстры» (Love and Monsters) - очередная попытка скрестить комедийную фантастику, инфантильную подростковую постапокалиптику и грохочущее монстр-муви про огромных тварей, растоптавших Землю и сожравших большую часть человечества. И среднебюджетный проект дочерней студии Paramount Pictures можно было бы смело пропустить, если бы он не оказался отличным кино для всей семьи, напрочь лишённым любых раздражающих элементов.

Изначально фильм малоизвестного режиссёра Майкла Мэтьюза и модного сценариста и набирающего популярность писателя Брайана Даффилда назывался «Монструозные проблемы» (Monster Problems). Кинокомпания Paramount Movies, созданная специально для малобюджетных жанровых экспериментов, купила права на театральный прокат у влиятельного продюсера Шона Леви - ответственного в том числе за сериал «Очень странные дела» (Stranger Things), фантастические фильмы «Прибытие» (Arrival) и «Живая сталь» (Real Steel), а также охапку коммерчески успешных комедий.

Рецензия на фильм «Любовь и монстры» («Монструозные проблемы») - 01

Казалось бы, успех практически в руках, а солидные кассовые сборы обеспечены. Но в дело вмешалась пандемия коронавируса COVID-19 и вслед за закрытием кинотеатров по всей планете «Любовь и монстры» сначала потерял весеннюю дату премьеры, затем переехал на 2021 год, но в результате - вместе с другими неудачниками, которым не нашлось места в новом студийном расписании, - вышел в онлайне за дополнительную плату.

И это печально, потому что у Love and Monsters действительно был хороший потенциал. Да, сюжет не назвать свежим: после попытки уничтожения потенциально опасного астероида Агата-616 нашу планету накрыли осадки неизвестного химического вещества, вызвавшего чудовищные мутации у хладнокровных существ. Затем случился классический конец света: Землю заполонили огромные монстры, ещё вчера бывшие безобидными улитками, тараканами, креветками, крабами, лягушками и прочими мелкими животными, и благополучно сожрали 95% человечества. Спустя семь лет безнадёжного прозябания в бункере главный герой - простой и довольно трусливый паренёк Джоэл - срывается с насиженного места и пускается в продолжительное путешествие по смертельно опасной поверхности, чтобы встретиться с бывшей девушкой. Точнее, с девушкой, с которой он встречался аж семь лет назад.

Рецензия на фильм «Любовь и монстры» («Монструозные проблемы») - 02

Несмотря на то, что «Любовь и монстры» - это классическая и не обезображенная интеллектом история банального квеста про путешествие из точки А в точку Б, - она исправно работает. Пускай режиссёр Майкл Мэтьюз не может похвастаться особой изобретательностью в рамках довольно ограниченного бюджета, а сценарист Брайан Даффилд - свежестью замысла, кино получилось на удивление приятным и правильным.

Инфантильный Джоэл вынужден выживать в суровых условиях и учиться у новых знакомых, случайно встреченных по дороге, а потому парень стремительно взрослеет прямо на глазах. Путешествие туда и обратно традиционно сопряжено с трудностями и пугающими событиями, но волноваться не стоит - детский рейтинг PG-13 удержал создателей от демонстрации какой-либо жестокости (пускай и без парочки неприятных сцен всё равно не обошлось). Зато все желающие точно получат возможность насладиться видом огромных существ-мутантов, взгромоздившихся на вершину пищевой цепи - создатели спецэффектов явно рисовали тварей с любовью и обожанием. Хотя совсем без бюджетной компьютерной графики и неубедительной анимации не обошлось.

Рецензия на фильм «Любовь и монстры» («Монструозные проблемы») - 03

И пускай сюжет на 100% предсказуем, он работает как часы. Вероятно, не просто так: сценарист Брайан Даффилд участвовал в создании комедийных ужастиков «Няня 1-2» (The Babysitter) с Самарой Уивинг, а также мифилогического хоррора «Под водой» (Underwater) с Кристен Стюарт - и это заметно, он понимает что и как делает. Писатель обожает выстраивать свои сюжеты на основе затёртых клише, но на выходе получаются просто хорошие, атмосферные и в меру интригующие фильмы.

«Любовь и монстры» - из той же оперы. Пускай кино полностью выстроено на основе готовых шаблон и давно известных конструкций, оно получилось динамичным, обаятельным и попросту хорошим. Дилан О’Брайен, Джессика Хенвик и Майкл Рукер отлично вписались в свои роли, а создатели хорошо понимают, в какой именно момент приключение нужно разбавить экшеном или трогательной сценой. И ещё здесь нет моментов, когда темп заметно провисает.

Правда, потенциальным зрителям нужно чётко отдавать себе отчёт в том, что «Монструозные проблемы» - это типично студийное кино с прямолинейной моралью о ценности дружбы, необходимости доводить дела до конца и бороться за любовь. И о том, что рано или поздно каждому человеку приходится взрослеть и брать на себя ответственность за жизни других. А второго дна создатели просто не предусмотрели - как и неожиданных сюжетных поворотов. Если не считать таковым, конечно, дежурное предательство.

Жаль, что «Любовь и монстры» не добрался до больших экранов - это редкая подростковая фантастика, которая по-настоящему заслуживает широкого проката. Но большая радость, что Paramount вообще выпустила монстр-муви, а не отложила его до лучших (мифических) времён.

9/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые