Рецензия на фильм «Чёрный ящик» - вторую часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус»

Amazon продолжает радовать подписчиков. Если первая часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» (Welcome to the Blumhouse) - «Ложь» (The Lie) - оказалась камерным психологическим триллером о спасении дочери-преступницы, то вторая - «Чёрный ящик» (Black Box) - триллером уже фантастическим. И пускай оба фильма объединяет тема семьи, отличаются они довольно сильно.

Хотя общая черта у обеих стриминговых премьер студии Blumhouse есть: и «Ложь», и «Чёрный ящик» - очень компактные истории с необходимым минимумом персонажей. От них не стоит ждать размаха, обилия голливудских звёзд в кадре и мозговыносящих спецэффектов. Но общее их достоинство заключается в том, что их создателям хватило минимальных изобразительных средств, чтобы максимально полно раскрыть заложенные идеи.

Начинается «Чёрный ящик» с того, что нас знакомят с главным героем - некогда успешным мужчиной Ноланом, в один момент потерявшим практически всё. После автомобильной аварии, в которой погибла жена, он страдает от полной амнезии и старается воспитывать дочь Аву. Проблема только в том, что главный герой не узнаёт вообще никого и ничего: дом, в котором он прожил счастливую жизнь, кажется чужим, жену на фотографиях он видит будто впервые, да и с дочерью найти общий язык не получается.

Рецензия на фильм «Чёрный ящик» - вторую часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» - 01

Лучший друг уверяет Нолана, что всё наладится, а он привыкнет к нынешнему состоянию и постепенно вспомнит прошлое. Но после того, как главный герой соглашается пройти экспериментальное лечение, чтобы восстановить память, он начинает всё сильнее сомневаться в окружающей реальности...

На самом деле в своём психологическом и отчасти фантастическом триллере режиссёр и сценарист Эммануэль Осей-Куфур мл. проворачивает ровно тот же фокус, что и Вина Суд в предыдущей части антологии - «Ложь». До поры до времени создатели «Чёрного ящика» скармливают зрителям стандартную историю беспамятного персонажа, от которого старательно скрывают правду. И всё ради того, чтобы заставить аудиторию гадать о причинах и последствиях произошедшего - и огорошить неожиданным сюжетным поворотом. И пускай история здесь тоже совершает довольно ожидаемый твист, правда всё равно слегка вышибает почву из-под ног.

Но Эммануэль Осей-Куфур, который ранее себя никак не проявил, в «Чёрном ящике» не только водит зрителя за нос, но и грамотно подталкивает к пониманию происходящего - он постоянно подбрасывает подсказки для внимательных глаз. И в отличие от большинства постановщиков, большую часть хронометража старательно нагнетающих атмосферу, Осей-Куфур старается не только подготовить почву для развязки, но и создать убедительный портрет потерянного человека. И у него это получается.

Рецензия на фильм «Чёрный ящик» - вторую часть антологии «Добро пожаловать в Блумхаус» - 02

Ещё один большой плюс фильма заключается в том, что основной сюжетный поворот показывают задолго до финала. Вместо того, чтобы привычно удивить и отпустить зрителя, создатели кино предлагают узнать, какой выбор сделает главный герой. Неожиданно выясняется, что Нолан не так прост, как кажется. И он оказывается в ситуации, которую сложно разрешить так, чтобы все остались довольны. Неизбежно придётся жертвовать чем-то и кем-то и мириться с последствиями.

Проблемы же у ленты стандартные для формата: по меркам телефильма он немного затянут - не критично, но сократить продолжительность всё же не помешало бы. По большому счёту у Эммануэля Осей-Куфура младшего просто нет столько сюжета, чтобы оправдать хронометраж больше полутора часов.

Но посмотреть «Чёрный ящик» стоит всем, кто неравнодушен к жанру и способен воспринимать минималистичные, но эмоциональные и атмосферные триллеры, выстроенные вокруг ровно одной идеи. Не всё у авторов получилось идеально, но антология «Добро пожаловать в Блумхаус» получила ещё один хороший эпизод.

8/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые