В первые же минуты понимаешь, что режиссёр и сценарист (а также актриса) Бриа Грант испытывает не самые тёплые чувства в отношении больниц. Особенно в отношении лечебных заведений, расположенных в неведомом захолустье посреди Америки. И постановщицу можно понять! Главная героиня фильма ужасов - медсестра Мэнди, - бывалая наркоманка, ворующая сильнодействующие лекарства у тяжело больных пациентов, чтобы закайфовать и справиться со стрессом не отходя от рабочего места. Но не только: Мэнди также участвует в незаконном обороте органов для трансплантации - и снабжает местный чёрный рынок. Причём и снабжает, и помогает умирающим пациентам побыстрее расстаться с жизнью (и ценными внутренностями) при помощи отбеливателя.
Если у вас зашевелились волосы от ужаса при мысли о подобном, то расслабьтесь. Убийство людей при смерти - это только полбеды. Мэнди и к своим прямым служебным обязанностям в больнице относится спустя рукава, и вынуждена контактировать со всяким отребьем - вроде дальней родственницы, доставляющей товар дилерам.
На основе перечисленного любой режиссёр сумел бы соорудить вполне функциональный триллер. Но Бриа Грант идёт дальше: она не только добавляет в историю серийного убийцу, которого по несчастливому стечению обстоятельств привозят в больницу, но и устраивает центральным персонажам гонки с препятствиями.
Помните ту самую родственницу Мэнди - Реджину? Так вот, эта пьяница, накроманка и потрёпанная девица нетяжёлого поведения настолько тупая, что в процессе доставки почки торговцам с чёрного рынка умудряется потерять груз. Очевидно, что подобного никто спускать не станет - и Реджина втягивает «кузину» Мэнди в череду приключений и устраивает у неё на работе полный бардак, когда пытается собственными силами добыть злополучный орган...
В случае с «12-часовой сменой» следует принять во внимание несколько нюансов. Во-первых, это во многом психологический хоррор: в фильме нет ни скримеров, ни банальных джампскейров, но густым и липким ужасом накрывает в тот момент, когда пытаешься осмыслить происходящее. В забытой всеми богами больнице творится натуральная жесть - и в ней действует целый преступный синдикат отморозков, ворующих и перепродающих органы! Есть чего испугаться.
Во-вторых, большая часть фильма ужасов Бриа Грант состоит из суеты за гранью разумного, а также доброго и вечного. Примерно во втором акте создателям ленты срывает тормоза, а в третьем и вовсе начинается настоящая вакханалия с резнёй, хлещущей во все стороны кровищей и очень, очень специфическими шутками и прибаутками.
И в-третьих, «12-часовая смена» - это настоящее циничное кино, целиком пропитанное неверием в человечество и любой гуманизм. Практически все персонажи в кадре - мудаки. А если не мудаки, то вполне себе злодеи. Ну, или клинические идиоты, что зачастую ещё хуже. В этом хорроре нет и не будет героев без страха и упрёка - только сволочи, в сортах которых могут попробовать разобраться все желающие. Так что любителям сопереживать здесь делать просто нечего.
Но вместе с тем язык не повернётся назвать кино плохим. Нет, Бриа Грант сняла по-настоящему лихую и захватывающую комедию с юмором чёрным, как смоль, и хоррор, бьющий реализмом по оголённым нервам. Попинать авторов можно только слегка, да и то исключительно за пару совсем уж специфических шуток и избыточную суету ближе к финалу. Ну, ещё, возможно, за излишне депрессивный тон концовки, намекающей на повторение безумного цикла. Но проходить мимо независимого ужастика «12-часовая смена» нельзя, особенно поклонникам жанровых экспериментов и неприкрытого экстрима.
8/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена