Сборы «Довода» перевалили за 100 миллионов долларов, но фильм Нолана провалился в прокате

«Довод» Кристофера Нолана как Кот Шрёдингера - одновременно существует в двух состояниях: полный провал в прокате и большой кассовый успех.

На фоне пандемии коронавируса COVID-19 ещё никогда не было так трудно отличить успех от неудачи. Variety сообщает, что фантастический шпионский триллер «Довод» (Tenet) Кристофера Нолана за две недели заработал в мировом прокате почти $150 миллионов - и на данный момент это огромные - рекордные - кассовые сборы, втаптывающие абсолютно всех конкурентов в грязь. Но есть одна проблема: высока вероятность, что фильм с треском провалился и уже не сможет даже окупить производственный бюджет.

Если вам интересно, сколько «Довод» заработал за первые выходные в российском прокате, то (с учётом восресенья) кассовые сборы составят около 200 миллионов рублей. Что очень и очень хорошо - в стране работают всего 40% больших экранов. Мировые сборы значительно выше - 146.2 миллиона долларов (из них $20.2 миллионов кассы фильм заработал на родине в США).

С одной стороны, все аналитики твердят, что никто не ожидал, что «Довод» действительно сможет собрать столько денег в прокате. Дело в том, что большинство кинотеатров планеты по-прежнему закрыты и поэтому новый фильм Кристофера Нолана приходится показывать с большим разрывом и где попало. Подсчитать статистику и гипотетические кассовые сборы невозможно. Но с другой, пока не очень понятно, сколько новый релиз Warner Bros. должен собрать по миру, чтобы стать однозначно успешным.

Всё дело в странностях контракта и текущей ситуации. Раньше можно было бы сказать, что фильму необходимо собрать два бюджета, чтобы окупиться. Например, «Довод» стоил в производстве около 205 миллионов долларов - следовательно, достаточно наработки в 410 миллионов долларов и дальше уже в карманы студии потечёт чистая прибыль.

Сборы «Довода» перевалили за 100 миллионов долларов, но фильм Нолана провалился в прокате

Так? На самом деле - нет.

Дело в том, что «Довод» не только режиссёрский или сценарный проект Кристофера Нолана, но и продюсерский. И поговаривают, что в случае окупаемости фильма Warner Bros. будет обязана выплатить Нолану гонорар и роялти в размере 200 миллионов долларов. Учитывая необходимость отдать кинотеатрам половину всех сборов, кино должно заработать минимум $800 миллионов, чтобы начать приносить студии прибыль.

Очевидно, что в текущей ситуации, когда залы немногочисленных открытых кинотеатров заполняются максимум наполовину, а люди банально боятся идти в кино в разгар пандемии коронавируса, «Доводу» будет чрезвычайно сложно заработать 800 миллионов долларов. Точнее, это просто невозможно.

И это мы ещё не учитываем рекламный бюджет, который в лучшем случае равен производственному ($205 миллионов), а в худшем - его превосходит.

В Warner Bros. пока опасаются делать выводы о дальнейшем кинотеатральном будущем «Довода». Но в студии возлагают надежду на возможную выносливость фильма в мировом прокате и полагаются на отсутствие конкурентов.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые