Свежая версия «Мулан» (Mulan) от Disney интересна не столько сама по себе - как цельный фильм и новая экранизация известной китайской поэмы про отважную девушку Хуа Мулань, отправившуюся на войну вместо отца, - сколько как источник бесконечных инфоповодов. Преимущественно скандального толка.
Может показаться, что фильм Ники Каро преследовал злой рок. Сначала производство ремейка одноимённого диснеевского мультфильма затянулось - а всё потому, что сценарий бесконечно переписывали, чтобы превратить сказку в суровый фэнтезийный эпик. Затем было решено сосредоточиться на китайском кинорынке и из переработанной истории решили выкинуть все спорные моменты и заодно запихнуть в кадр самых популярных актёров Поднебесной. А потом авторы опомнились и попытались до кучи превратить «Мулан» в феминистскую агитку, хотя, казалось бы, куда уж больше.
Но неудачи продолжали преследовать фильм Disney. Актриса Лю Ифэй - главная звезда экранизации - высказалась в поддержку полицейских репрессий во время разгона мирных демонстраций в Гонконге - и этим нанесла непоправимый ущерб имиджу предприятия, а заодно настроила против себя весь цивилизованный мир социальных сетей. А в 2020 году по кино ударила пандемия коронавируса COVID-19 и после бесконечных переносов студия решила отправить блокбастер в стриминговый сервис Disney+. И это вынужденное решение тоже спровоцировало несколько крупных скандалов - например, владелец одного французского кинотеатра объявил компании бойкот и даже разбил бейсбольной битой дорогой рекламный стенд «Мулан».
И здесь нужно отдельно отметить, что вся суета вокруг оказалась гораздо интереснее самого фильма. Потому что «Мулан» - это даже не стандартная современная сказка Disney, обезжиренная и абсолютно стерильная, а попросту плохой кинокомикс Marvel.
Да, «Мулан» от начала и до конца функционирует по принципу фильмов киновселенной Marvel. Перед нами классическая история становления героя, ищущего себя в большом и неприветливом мире, а также аккуратно осваивающего собственные суперспособности. Не больше, но и не меньше.
Можно, конечно, сказать, что и оригинальная история, а также диснеевский мультфильм были примерно о том же. И это отчасти верно. Но проблема в том, что современная голливудская «Мулан» - это именно плохой кинокомикс, существующий исключительно в узких рамках жанровых штампов и клише.
Как и в самых унылых сольниках Marvel, главная героиня сначала будет должна доказать окружающим свою небезнадёжность. Придётся неоднократно проявить себя и совершить пару-тройку подвигов, чтобы заслужить доверие и уважение, а потом смиренно отказаться от почестей и славы. Пережить предательство. Чёрт, да даже стандартный диалог с попыткой убеждения подручного злодея поступить по совести - и перейти на сторону крайне условного «добра» - присутствует!
Но это вполне нормально - в конце концов, Marvel снимает обыкновенные современные сказки и выстраивает новую мифологию на основе существующих, поэтому использует давно опробованные и изученные сюжетные коллизии. Изобретать колесо никто и не требует.
Проблема «Мулан» в другом - в том, что это до невозможности скучный и скомканный кинокомикс, который безуспешно пытается притворяться фильмом в жанре «уся» - восточного фэнтези, посвящённого преимущественно единоборствам и боевым искусствам за гранью серой и привычной реальности.
Да, воины в «Мулан» умеют бегать по стенам и сражаться полотнами шёлковой ткани, а также ловят стрелы на лету и вытворяют чудеса боевой хореографии... Но беда в том, что всё это показано в фильме урвыками - спасибо то ли никудышной постановке боёв, то ли рваному и совершенно неумелому монтажу. В кадре то и дело нахально выпирает неубедительная компьютерная графика, а по-настоящему удивительных или захватывающих трюков нет и в помине.
В более спокойные моменты фильм Ники Каро тоже спотыкается на ровном месте. Во-первых, и без того компактную историю старательно растягивают до солидного хронометража почти в два часа. А во-вторых, количество неуместного пафоса попросту зашкаливает. Возможно, это стоит списать на жанровую условность, но от этого ничуть не легче.
И как вишенка на торте: создатели фильма до последнего не могут определиться с целевой аудиторией, а потому стараются усидеть сразу на двух стульях одной задницей. С одной стороны, «Мулан» старательно воспевает китайские традиции и постоянно напирает на традиционализм - со всеми этими благодетелями, жёсткой иерархией, принципами и воинской честью. Но с другой, используют фильм как платформу для создания очередной агитки, нацеленной на Запад - и старательно давят на современную повестку, в соответствии с которой главная героиня постоянно должна кому-то что-то доказывать, останавливать на скаку коней и входить в горящие избы, пока бесполезные мужики занимаются вялой акробатикой.
И во время просмотра «Мулан» не оставляет ощущение, что либо ты не очень понимаешь, что именно пытаются донести авторы до зрителя, либо у создателей натуральное биполярное расстройство.
Но чего у «Мулан» точно не отнять, так это всепоглощающей скуки. Как ни настраивай себя на специфическое азиатское кино под личиной дорогого голливудского блокбастера или идейный сказочный боевик, а результат предсказуем. Просмотр очередного ремейка Disney - это крайне утомительное занятие, которое не скрасят ни красивая картинка, ни редкие зрелищные поединки.
4/10
Без Мушу Мулан не нужна! Провала там Диснею. Пожидили графику на маленького дракончика.
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена