Рецензия на фильм «Клаустрофобы: Квест в Москве» - Подделка прошлогоднего хита?

И снова российский прокатчик пытается пустить потенциальным зрителям пыль в глаза. Дело в том, что фильм ужасов «Клаустрофобы: Квест в Москве» (No Escape, изначально назывался Follow Me) не имеет никакого отношения к хитовому хоррору Адама Робитела «Клаустрофобы» (Escape Room), вышедшему в прошлом году и собравшему огромные (по жанровым меркам) деньги в прокате. Нет, перед нами очередной проект малоизвестного режиссёра и сценариста Уилла Верника, автора одного из бесчисленных квестотриллеров «Клаустрофобия». Малобюджетная и целиком выстроенная на заимствовании чужих идей, но относительно развлекательная.

Любопытно, что предыдущий хоррор Верника назывался в оригинале Escape Room - как и «Клаустрофобы» от Sony и Адама Робитела, как и полсотни других ужастиков разного пошиба. И рассказывал он, как вы догадались из названия, про очередной развлекательный реалити-квест, во время прохождения которого главные герои имели все шансы погибнуть.

Рецензия на фильм «Клаустрофобы: Квест в Москве» - Кадр 1

Так вот, «Клаустрофобы: Квест в Москве» - ровно то же самое, но с неожиданным сюжетным твистом. Ради того, чтобы выделиться из бесконечного ряда однотипных фильмов про побеги из лабиринтов смертельно опасных квестов, Уилл Верник позаимствовал сюжет триллера «Игра» (The Game) Дэвида Финчера.

No Escape - это такой же фильм про подмену реальности и непредсказуемые последствия подобного эксперимента. Но если Финчер двадцать с лишним лет назад предсказал грядущую популярность интерактивных квестов в реальном мире, то Верник, пожалуй, своим хоррором знаменует спад их популярности и закат целой индустрии.

Главные герои - во главе с популярным блогером Коулом, рассказывающим миллионам подписчиков о своих путешествиях и экстремальных приключениях, - приезжают в Москву, чтобы пощекотать нервишки и выпустить по-настоящему крутой контент. Коул вот-вот отпразднует юбилей - десять лет творческой деятельности, а потому подыскивает действительно необычное развлечение для пресытившихся себя и фолловеров. Но вот проблема: меняющий сознание квест, организованный молодым олигархом и сыном депутата Алексеем, довольно быстро выходит из-под контроля и превращается в игру на выживание. А позже и вовсе в ожесточённую борьбу с братвой-видеоблогерами. Оценили размах?

Рецензия на фильм «Клаустрофобы: Квест в Москве» - Кадр 2

Но погодите-ка падать в обморок от клюквы, обильно размазанной по первым минутам фильма. Спустя полчаса сюжет Верника вовсе превращается в шизофреническую нарезку всего и вся, подсмотренного у коллег, и блёклую копию «Игры» Финчера. Если вы смотрели в своей жизни другие хорроры и триллеры, то совершенно точно имеете достаточный багаж знаний, чтобы предсказать каждый шаг персонажей «Квеста в Москве».

Однако предсказуемость и неумение обыгрывать штампы и клише - наименьшая проблема No Escape / Follow Me. Настоящая беда Уилла Верника как режиссёра и сценариста в том, что он, похоже, слабо представлял, что за фильм у него должен был получиться в итоге. На протяжении всех полутора часов общего хронометража не покидает ощущение, что автор нагородил весь огород исключительно ради относительно шокирующего финала. Позаимствованного, конечно, у более именитых (а также талантливых и популярных) коллег.

Рецензия на фильм «Клаустрофобы: Квест в Москве» - Кадр 3

Лирику, трэш и клюкву из начала хочется как можно быстрее перемотать, чтобы перейти к главному блюду - кровище и жестоким казням. Правда, здесь «Клаустрофобам: Квесту в Москве» тоже удивить нечем: взрослый рейтинг R, позволяющий кинематографистам показывать если и не всё, то очень многое, на корню душит скромный бюджет. Банально и печально, но у Верника попросту нет денег, чтобы показывать настоящие жесть и хардкор в духе разных частей «Пилы» (Saw). Да, без нескольких эффектных (и отвратительных) эпизодов не обошлось, но большую часть ужасов и расчленёнки авторы старательно прячут за монтажными склейками, потёмками и симуляцией никзокачественной онлайн-трансляции.

«Клаустрофобы: Квест в Москве» - стандартный проходной малобюджетный хоррор, запоздало эксплуатирующий потёртую идею аттракционов на выживание. Причём целиком состоящий из чужих визуальных и сюжетных находок. На безрыбье может с равным успехом как ненадолго развлечь, так и утомить. Посмотреть фильм ужасов Уилла Верника стоит только с одной целью: чтобы понять, как современные американцы представляют себе Россию (спойлер: как сносную страну, в которой полно бандитов всех мастей, а жизнь возможна только в центре Москвы на чужие деньги).

4/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые