Если вы ожидаете стандартного обзора с чёрно-белой моралью в финале, то
вынуждена разочаровать. Зато можно резюмировать сходу: если вы фанатеете от
творчества Кристофера Нолана, идти на «Довод» (Tenet) вам не стоит.
Вам нужно бежать.
«Довод» - типичная «нолановская» картина, в которой по своим местам аккуратно расставлены все известные достоинства и недостатки. На этот раз Кристофер Нолан как режиссёр и сценарист окончательно плюнул на логику развития повествования, раскрытие персонажей и вовсю наслаждается эксплуатацией трюков с искажением времени. «Гений» будто восклицает каждый раз: «Смотри как я умею!». И посмотреть действительно есть на что - в визуальном плане у фильма всё абсолютно прекрасно.
Вот только на многочисленные проблемы обращаешь внимание спустя час после выхода из зала. Например, я поняла, что упорно не могу вспомнить имя главного героя и даже не уверена, что его вообще называли по имени. Помогла страница фильма на Кинопоиске: я не убедилась, что даже имя главному герою дать не удосужились - держите просто Протагониста. Актёрскую игру можно оценить ровно никак, потому что персонажи здесь - болванчики. Деревянные поленья, призванные просто двигать действие вперёд. Их даже особо не нужно играть, потому что играть по большому счёту актёрам здесь нечего: персонажи сплошь карикатурные, банальные, созданные словно по учебнику для начинающих режиссёров. Просто потому, что какие-то герои, злодеи и временно неопределившиеся личности должны быть в кадре.
Повествование в «Доводе» вроде бы закрученное-перекрученное, прыгающее с места в карьер. Настолько резко, что незнакомый с творчеством Нолана зритель либо спешно выключит фильм в недоумении, либо в нём же убежит из зала кинотеатра - понятно решительно ничего. Начинается фильм с роскошной сцены атаки на зал Национальной оперы Украины в Киеве... Вот только вообще непонятно, кто именно напал, почему и зачем. Потом вдруг выясняется, что главный герой Протагонист прошёл какой-то тест и ему теперь надо остановить злого русского (!) дядю-олигарха, который решил уничтожить мир с помощью технологии инверсии времени. Ну, типа миллиардер Андрей Сатор решил поменять местами прошлое и будущее.
Спустя некоторое время зрителям объясняют принцип работы времени и пространства в фильме, но даже это объяснение подаётся в стиле «Потому что надо хоть что-то скормить зрителю, пришедшему на сеанс». Но чем активнее разжёвывает происходящее Нолан, тем непонятнее нормальному человеку становится.
И это действительно странно, потому что в отличие от того же «Начала» (Inception) перед нами даже не псевдоинтеллектуальное кино, заигрывающее с довольно зыбкими темами осмысленных сновидений и погружения в человеческие личность и сознание, а чистый аттракцион, выстроенный вокруг ровно одной идеи и нацеленный исключительно на демонстрацию работы одного концепта. При всём обилии научных терминов история вышла неожиданно простой и понятной, если выстроить её линейно и без завихрений, но зато с мешком мелких нестыковок, отсутствием объяснения некоторых принципов. Проще говоря - скомканной и рваной. Сюжет словно стараются рассказать побыстрее, чтобы подвести зрителя к очередному крутому моменту с инверсией времени.
Очевидно, что Кристоферу Нолану действительно наплевать на историю и её героев - для него куда важнее построение необычной концепции и увешивание её крутыми трюками и практическими эффектами. Цель режиссёра в «Доводе», похоже, заставить зрителя сказать не «Ох, как интересно!», а «Вау, как круто снято!».
Но все эти вау-моменты великолепны. Нолан и здесь остаётся верен себе и на полную катушку использует идею с целью генерации напряжённых и вдавливающих в кресло сцен. Каждый аспект обсуждения принципов работы искажения времени наглядно и эффектно продемонстрирован, визуальные приёмы, использованные для разграничения разных временных отрезков, прекрасны, напряжение во время экшена зашкаливает. Всё это сопровождается опять же традиционно изумительным звуком.
Именно ради ярких моментов и крутого раскрытия идеи «Довод» и стоит вообще смотреть. Перед нами живая демонстрация концепта, которая в динамике отлично работает. Но, к сожалению, не работает как полноценный фильм. Да и крайне условный финал оставляет ощущение, что это только начало чего-то большего. И если вы не знакомы с творчеством «гения» Кристофера Нолана, то, пожалуй, это не лучшая отправная точка.
6/10
Убогая убогость с баздарным главгероем, ещё более бездарным злодеем и страшной бабищей, за которую вообще не переживаешь. Мега-провал по касту и соответственно по персонажам и их историям. Худший фильм Нолана.
ОтветитьУдалитьОфигеваю с оценок на imdb. Фильм очень слабый: сюжет дико скомканный, завязка кульминация и развязка проскакивают максимально быстро чтобы показать очередную "крутую" сцену, герои не раскрыты, куча дыр в самом сюжете и в концепции инверсии.
ОтветитьУдалитьЧтобы ИНТЕРЕСНО сюжетно раскрыть подобную идею, нужно в 2-3 раза больше хронометража.
Сам читал и смотрел достаточно сайфая. В эти два часа нормально помещается разве что идея с обычной временной петлей и незамысловатым сюжетом про жизнь одного человека в пределах нескольких дней. Тут Нолан сам виноват, что замахнулся на тайную организацию, на некое будущее, где все на грани конца света, при этом в фильме нам ничего не покажут кроме погони, двух перестрелок и пары драк. Ну ещё конечно сцена с подрывом здания двумя гранатометчиками и сцена с взрывом самолёта.
5/10, поставил бы 4, но хотя бы идея с инверсией не такая избитая
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена