В сложившейся ситуации кинокомпания Lionsgate решила пожертвовать несколькими жанровыми новинками и продала права на премьеры стриминговым сервисам. Не избежал участи и фильм ужасов «Антебеллум» (Antebellum) - один из самых загадочных и непонятных проектов последнего времени. Маркетологи попытались убедить потенциальных зрителей в том, что события хоррора завязаны на путешествиях во времени и продемонстрируют кошмары из далёкого прошлого Америки. А режиссёры и сценаристы Джерард Буш и Кристофер Ренц взяли и сняли классический шьямалановский триллер с рабочим, но уже неоднократно использованным сюжетным твистом.
На самом деле если внимательно вчитаться в официальный синопсис, то, исходя из контекста, можно даже сделать вывод, что знающего человека он нисколько не обманывает. Но много ли знающих людей, заранее изучивших сюжетные перипетии, смотрит фильмы? В том и проблема, что нет. В результате у части зрителей, ожидавших от «Антебеллума» совсем другого, может возникнуть впечатление, что авторы намеренно их обманули.
И это отчасти верно. Не случайно Джерард Буш и Кристофер Ренц заигрывают с нелинейной хронологией, сначала показывая безрадостное настоящее главной героини, некогда популярной писательницы и активистки Вероники Хэнли, а затем - сияющее прошлое. И, возврашаясь к основной теме - снова настоящее. Бывалые клипмейкеры, но начинающие постановщики в полном метре, постарались выделиться из общей массы молодых талантов и замахнулись на создание гибрида из работ Джордана Пила, Кристофера Нолана и М. Найта Шьямалана. Видимо, предполагалось, что «Антебеллум» легко проложит путь своим создателям к вершинам творческого Олимпа.
Но пускай социальный хоррор у Буша и Ренца получился достаточно эффектным, «Антебеллуму» остро не хватает какой-то собранности и монолитности. Проще говоря - целостности. Создатели фильма явно умеют работать с небольшими бюджетами и создавать до мурашек эффектные сцены и эпизоды. Но у «Антебеллума» слишком неровное повествование, которому откровенно вредят прыжки по хронологии.
Ради эффектного, пускай неоднократного виденного в кино и сериалах сюжетного твиста режиссёры и сценаристы заставляют зрителей телепортироваться из одного временного периода в другой, попутно ничего не объясняя. Абсолютно. Может, у самых насмотренных и появится самое простое (и верное) объяснение происходящему. Но Буш и Ренц до поры делают вид, что всё совсем не так, как кажется - и этим ещё сильнее выбивают из и без того не самого ровного ритма.
Вторая большая проблема фильма, кроме раздробленности основной истории - отсутствие ярких характеров. Единственный персонаж, характер которого попытались раскрыть хоть немного - это та самая Вероника Хэнли, главная героиня. Правда, сильная женщина в исполнении Жанель Моне получилась классической сильной женщиной без страха и упрёка, лишённая практически любых ярких черт характера. Да, она большая молодец. Наверное - потому что качественно характер Вероники постановщики не раскрывают.
Зло в «Антебеллуме» по большому счёту не персонифицировано. Хорошо, в хорроре есть злодеи, которые заваривают всю кашу и издеваются над людьми. Присутствуют те самые мерзавцы, по чьим стопам пошли остальные. Но что мы узнаём о них за все полтора часа хронометража? Ничего. Совершенно. Всё, что мы знаем о злодеях - они расисты. Точка.
Поэтому и третий акт, когда Вероника пытается вырваться из рукотворного ада, резко теряет накал. Главная героиня сражается с главной злодейкой, которая творит злодеяния просто потому, что может. У противостояния, как и у всего сюжета, нет ни второго дна, ни внятной идеологии. Вероятно, поэтому фильм ужасов и не понравился западным критикам, тяготеющим ко всему социально-политическому: в «Антебеллуме» попросту нет внятной авторской позиции. Всё, на что хватает запала у Джерарда Буша и Кристофера Ренца - это на несколько пугающих сцен чудовищной и бесчеловечной жестокости. Жаль, что мастерства и таланта развить показанное в нечто осмысленное постановщикам не хватило.
«Антебеллум» - классический случай, когда создатели фильма замахнулись на социально-политический триллер, но смогли снять только банальный хоррор. Заимствующий сюжетные находки у всех коллег по цеху. Да, он получился довольно эффектным и злым. Но ровно до того момента, пока не начинаешь задавать неудобные вопросы.
6/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена