Hellbound лучше
всего описывает собственный слоган: перед нами действительно «шутер 90-х, но
тридцать лет спустя». Независимые разработчики из Saibot Studios гордо
утверждают, что копировали легендарные
Doom и
Quake, совершенно не
тратили время на сочинение сюжета и сделали ставку на хардкор и яростную
пальбу по монстрам. Неужели фанаты ретро дождались?
На самом деле каждый год выходит охапка шутеров, создатели которых обещают
вернуть нам шальные 90-е, только в игровом смысле. Но больше всего, пожалуй,
преуспело издательство New Blood Interactive, выпустившее
DUSK и
AMID EVIL - их игры
действительно ощущаются настоящими пришельцами из прошлого, сделанными как
тогда. С пиксельной графикой, напряжёнными перестрелками и прогулками по
лабиринтам уровней.
А вот у Saibot Studios, ранее выпустившей серию хорроров Doorways, что-то явно
пошло наперекосяк - несмотря на то, что анонсировала Hellbound маленькая
аргентинская студия ещё два года назад.
Несмотря на все обещания ретро в Hellbound зачем-то засунули спринт (который
хоть и можно отключить в настройках, но он доступен по умолчанию) и
прицеливание. Как мы прекрасно понимаем, никакого отношения к славным 90-м эти
опции не имеют, а в случае с конкретной игрой и вовсе вредят. Более того,
прицеливание заставляет тратить лишнее время, за которое враги успевают
подобраться довольно близко к нашему гротескному истребителю демонов, а потому
от начала и до конца остаётся абсолютно бесполезной функцией.
Ну а весь хардкор сводится исключительно к нечестному респауну врагов, которые
обожают телепортироваться за спину к главному герою, отсутствию нормального
интерфейса с отображэением получаемого урона и необходимости прочёсывать
локации в поисках ключей и переключателей, отворяющих очередную важную дверь.
Стрельба в Hellbound - важнейшая часть любого шутера - выполнена довольно
средне. И это сразу же ставит крест на всех обещаниях неопытных разработчиков.
Порой динамика хлещет через край, но... Оружие совершенно не ощущается, блёкло
звучит и кажется пластмассовым, враги очень слабо реагируют на попадания и во
время смерти попросту разлетаются на бесформенные ошмётки, а пушки в целом
мало отличаются друг от друга. В общем, во время прохождения не возникает
чувства прогрессии - и того, что конкретно вот эта ракетница в разы мощнее
дробовика.
Вторая важная составляющая любого шутера - графика - тоже разочаровывает.
Несмотря на то, что Saibot Studios использует мощный и функциональный движок
Unreal Engine 4, выглядит Hellbound как случайное нагромождение коридоров,
арен и мутных текстур. Одинаково безликих и незапоминающихся. Понятно, что
разработчики вдохновлялись обложками музыкальных альбомов видных металистов,
но на выходе у них получился совершенно незрелищный и стереотипный ад. Точнее,
неведомая планета, уничтоженная адскими силами демонов.
Вдобавок немногочисленные разновидности врагов тоже нарисованы и анимированы
спустя рукава. Да и искусственный интеллект противников не блещет: демоны и их
подручные регулярно застревают в проходах, атакуют стены и пропагандируют
оздоравливающий бег на месте. Какой уж тут хардкор, когда монстрам и чудовищам
на уровне зачастую не до тебя - разобраться бы для начала с примитивной
геометрией.
И третья деталь, убивающая всякий интерес к прохождению Hellbound - острая
нехватка контента.
Да, игра стоит сущие копейки, а разработана маленькой командой. Но никто
почему-то не предупреждает, что «сюжетную» кампанию можно пробежать всего за
три часа, а дальше только и остаётся что отстреливать волны набегающих тварей
на арене. В игре всего четыре вида оружия, если не считать равнозначно
бесполезных кулаков и дубины. А также целых семь уровней, три вида врагов и аж
одна (скучная) схватка с боссом. И всё это на фоне того раздолья, что
предлагает New Blood отъявленным ретрофилам.
Возможно, Hellbound просто безнадёжно опоздала и потому теперь выглядит бедной
родственницей классических шутеров. Не факт, что игра вообще когда-то была тем
самым классическим шутером в духе 90-х. Но сейчас проект Saibot Studios
выглядит полнейшим проходняком, у которого хватает достойных альтернатив. В
текущем виде Hellbound попросту нечего предложить игрокам - если не считать
симпатичной обложки и атмосферного, пускай и скудного саундтрека.
3/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена