Завязка у фильма ужасов «Случайные акты насилия» многообещающая. Тодд,
художник и создатель комиксов Slasherman - про серийного убийцу в сварочной
маске, - сочиняет свои истории по мотивам реальных событий - убийств
неведомого психопата. Но, когда Тодд в поисках вдохновения отправляется в тур
по городам Америки вместе с друзьями на автомобиле, то будто попадает в
очередной выпуск графического романа: главных героев по пятам преследует
маньяк, копирующий сцены жестоких убийств из комиксов и пытающийся донести
послание.
Казалось бы, подобное сюжетное допущение - настоящий клад. Постмодернистскую
историю, деконструирующую как жанр хоррора, так и всю индустрию комиксов,
можно было повернуть в любую сторону. И украсить абсолютно любыми деталями.
Более того, «Случайные акты насилия» из банального фильма ужасов имели все
шансы превратиться в полновесное высказывание. Например, на тему того, что
привычная реальность за окном всё чаще смешивается с фантазией из медиа и
искусства, и зачастую невозможно отделить одно от другого. Стремительно
меняющаяся жизнь неминуемо влияет на популярную культуру, но и мэйнстрим тоже
оказывает влияние на повседневную жизнь множества людей. И на самом деле давно
уже невозможно не только разделить авторов и их произведения на
самостоятельные единицы, но и отличить вымысел от правды.
Тодд сочиняет свой комикс по мотивам реальных преступлений Слэшермена, но даже
не задумывается о том, как к «псевдодокументальному» произведению могут
отнестись те же родственники жертв. Он прикрывается свободой слова и
творчества, но с последним у автора как раз беда - концовка не получается. Во
многом потому, что и у реальной истории не было громкого финала - убийцу так и
не поймали. Кроме того, Слэшермен в комиксе - главный герой, пускай создатель
прикрывается от нападок общественности безликим словечком «протагонист».
Забавно, что когда Тодда и компанию начинает преследовать убийца, копирующий
жестокие «подвиги» из комикса, главный герой первым делом ищет ответы в
Библии. Пускай и очевидно, откуда именно маньяк черпает вдохновение и на что
ссылается. Выходит, Тодд до последнего отрицает свою причастность к
происходящему, пускай и косвенную, и действует в рамках шаблонов и клише из
стандартных ужастиков.
Клише и шаблоны - вообще одна из главных проблем «Случайных актов насилия» как
хоррора. Вместо того, чтобы экспериментировать с формой и подачей в рамках
выбранной концепции, Джей Барушель почти весь хронометраж тратит на сооружение
странной и не очень устойчивой конструкции: перед нами вроде бы слэшер с
эффектными и жуткими сценами убийств, тяготеющий к классике, но одновременно
пытающийся заигрывать с иронией и сарказмом. Вот только штампы так и остаются
штампами и не выглядят художественным приёмом - хотя бы потому, что авторам
хоррора не хватило таланта перевернуть историю с ног на голову в финале.
«Случайные акты насилия» силятся выйти за очерченные рамки, но так и остаются
странной попыткой усидеть на двух стульях - снять по лекалам классических
слэшеров современный социальный хоррор. И от начала и до конца барахтаются в
болоте предсказуемости с моралью в духе «Бойся своих желаний». А безвольные
плоские персонажи и слабые актёрские работы и вовсе начинают усыплять ближе к
финалу. Фанаты хоррора могут рискнуть приобщиться ради жестоких сцен и местами
эффектного визуала, но остальным здесь делать точно нечего.
3/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена