Рецензия на фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров» - зомби-хоррор про пожилых солистов корейских поп-групп

Зомби-хоррор «Поезд в Пусан 2: Полуостров» (он же Bando или Train to Busan Presents: Peninsula) стоило ждать. Хотя бы потому, что четыре года назад малоизвестный режиссёр Ён Сан-хо не только сумел расшевелить застоявшийся жанр, но и снял фильм ужасов про шустрых заражённых, который заметно отличался от типичной голливудской продукции. Эксперимент оказался настолько удачным, что зрители попросили добавки. Вот только никто и предположить не мог, что продолжение «Поезда в Пусан» получится настолько разочаровывающе глупым и бессмысленным.

События сиквела стартуют примерно в то же время, что и показанное в первой части. А затем сюжет совершает резкий - самоубийственный - прыжок в мрачное будущее, ровно на четыре года. Весь цивилизованный мир предпочёл отгородиться от эпицентра заражения. Бывший военный Джон-сок, влачащий жалкое существование в Гонконге после вспышки зомби-эпидемии в Южной Корее и последующего карантина, получает предложение, от которого ему не хватает ума отказаться - вернуться на заражённую родину, чтобы помочь выкрасть грузовик с 20 миллионами долларов на борту. Очевидно, что в процессе элементарного дела всё пойдёт наперекосяк, а главному герою придётся с головой окунуться в новый чудесный мир, выросший на руинах полуострова...

Рецензия на фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров» - зомби-хоррор про пожилых солистов корейских поп-групп - 01

«Поезд в Пусан 2: Полуостров» (на самом деле просто «Полуостров», если не брать в расчёт нелепейший маркетинг) - это классический российский блокбастер, даром что снят в Южной Корее. Бюджетное кино непонятной категории, которое пыжится казаться дорогим и детально проработанным, но по ходу дела постоянно спотыкается и извергает из себя лютый трэш бурными потоками.

Актёрская игра - ниже плинтуса, за актёров очень часто просто стыдно. Спецэффектов слишком много, а потому дешёвая и нисколько не убедительная компьютерная графика неистово бросается в глаза. Экшен если и поставлен неплохо, то слишком неряшливо смонтирован - и потому странные закосы под «Джона Уика» (John Wick) и «Обитель зла» (Resident Evil) нисколько не радуют.

Но главное разочарование всего фильма - сюжет. История первой части была, конечно, без изысков - банальным путешествием из точки А в точку Б и выживанием в процессе, - но камерной и довольно ладно скроенной. А в продолжении создатели решили свалить в кучу всё, до чего дотянулись: здесь вам история одновременно ограбления, искупления, мести и выживания. Но если отбросить всё лишнее, то перед нами очередная гремучая смесь из «Безумного Макса» (Mad Max) и «Побега из Нью-Йорка» (Escape From New York) - вчистую проигрывающая первоисточникам.

Рецензия на фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров» - зомби-хоррор про пожилых солистов корейских поп-групп - 02

Даже удивительно, насколько часто чувство меры и художественный вкус изменяют бывшему мультипликатору Ён Сан-хо, переквалифицировавшемуся в режиссёры и сценаристы. Первый «Поезд в Пусан» (Train to Busan) хотелось назвать причудливым зомби-хоррором, будто бы существующим в своей параллельной вселенной, но атмосферным, динамичным и душевным. Второй же - «Полуостров» - это каша из чужих наработок, одновременно стерильная и чересчур вычурная.

«Поезд в Пусан 2» регулярно провисает на ровном и месте и швыряет в зрителей надуманную драму, которой они не просили. Актёры старательно заливаются слезами и корчат пугающие рожи, чудовищно переигрывая. За кадром звучит печальная музыка (что показательно для халтуры - практически одинаковая). Но происходящее абсолютно не трогает. Возможно, потому, что персонажи в этот раз оказались совсем уж картонными: за таких не только не хочешь переживать - просто вникать в их личные страдания и истории нет никакого желания.

Рецензия на фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров» - зомби-хоррор про пожилых солистов корейских поп-групп - 03

Противостояния с заражёнными тоже не особо впечатляют. Все фокусы, что есть у Ён Сан-хо в распоряжении - это либо пресные стычки с единичными представителями зомби-фауны, либо потенциально зрелищные противостояния с набегающими и рассыпающимися волнами монстров. Да, в первом фильме это впечатляло, но во второй части авторы не придумали ни одной по-настоящему интересной сцены сражения с мертвецами (или всё-таки психами?). Зомби в «Полуострове» вроде бы должны реагировать на любой источник света или звука, но действуют преимущественно в рамках типичной голливудской логики - например, не могут поймать персонажа, который обязан выжить по сюжету и как кегли рассыпаются от ударов обыкновенного джипа-паркетника, но легко блокируют и атакуют бронированные автомобили.

Но последний гвоздь в крышку гроба вбивает финал. Настолько беззубую, сопливую и нелогичную концовку придумать сложно. Во-первых, в конце «Полуострова» авторы фильма отправляют остатки логики прогуляться и подышать свежим воздухом подальше от Пусана. А во-вторых, все старания главных героев благополучно сводят на нет, потому что волшебники из ООН на практически голубом вертолёте - это рояль в кустах просто невообразимых габаритов.

Единственное, за что можно похвалить «Поезд в Пусан 2: Полуостров» - это за местами и очень изредка неплохую картинку, а также попытку расшевелить практически мёртвый жанр зомби-хоррора и снять на тему относительно высокобюджетное кино. Вот только на выходе у корейцев если и получился блокбастер, то почему-то «российский». Ну, или вольная экранизация любого аниме про пожилых солистов корейских поп-групп.

4/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые