В эфире снова рубрика про книги, которые обязательно нужно прочесть всем
гикам. Если вы ломаете голову над извечным вопросом «Что почитать, чтобы не
было мучительно больно и скучно?», ответ перед вами. Короткие обзоры лучших романов в жанре
фантастики, фэнтези, хоррора, а также weird fiction.
Сегодня поговорим с вами про загадочные и параноидальные «Области тьмы» Алана
Глинна, завораживающе глупого и круто сваренного «Сэндмена Слима» Ричард Кадри
и душераздирающую «Страну радости» Стивена Кинга.
Алан Глинн - «Области тьмы»
В 2011 году на больших экранах вышла экранизация фантастического (впрочем,
несколько условно) романа Алана Глинна «Области тьмы» (The Dark Fields). Но как оказалось, фильм Нила Бёргера в процессе производства неслучайно
сменил название на довольно безликое
Limitless - к
сюжету оригинальной книги он имеет очень опосредованное отношение.
История писателя-неудачника Эдди Спинолы, угодившего в чудесный мир
наркотика МДТ-48, увеличивающего продуктивность мозга в десятки раз и
превращающего дебилов в гениев, в книге играет куда более мрачными красками.
Если в экранизации Эдди довольно быстро обрастал связями и приходил к
успеху, а все проблемы решал играючи и в итоге добивался желаемого, то в
романе мы наблюдаем совершенно иную ситуацию.
Литературные «Области тьмы» - это в первую очередь история неуспеха. Да,
книжный Эдди тоже довольно быстро приходит к богатству и славе... Но долго удерживать
их в своих потных параноидальных ладошках не может. Светлое будущее быстро ускользает от гениального наркомана и сменяется
лихорадочными поисками ответов. Главный герой пытается узнать правду
происхождения загадочного средства МДТ-48, ищет способ избавиться от
тяжелейших побочных эффектов и заодно постоянно балансирует на грани
провала.
В то же самое время Спинола оказывается в эпицентре масштабного заговора,
который Алан Глинн лишь обрисовывает в общих чертах, а также постоянно ждёт
неминуемого наказания за все совершённые преступления. И депрессивная
концовка книги уж точно лишена всякого намёка на хэппи-энд - в отличие от
фильма Бёргера.
Прочесть роман «Области тьмы» стоит хотя бы ради того, чтобы очередной раз
убедиться в простой истине: современный Голливуд просто не способен грамотно
и точно адаптировать литературные произведения.
Ричард Кадри - «Сэндмен Слим»
Писатель Ричард Кадри практически неизвестен в России, хотя вполне
профессионально и обстоятельно штампует по несколько книг в год и даже
умудряется продавать права на экранизации. В прошлом году вышел перевод
городского детективного фэнтези «Сэндмен Слим» (Sandman Slim) - первой части одноимённого цикла, боевик по мотивам которого
планирует снять
Чад Стахелски, режиссёр серии «Джон Уик» (John Wick).
Сюжетная завязка стандартная по меркам жанра. Джеймс Старк - попаданец
наоборот: спустя одиннадцать лет заключения и гладиаторских боёв в глубинах
всамделишного Ада он возвращается в современный Лос-Анджелес. Затем бывший
талантливый молодой маг (превратившийся за годы мучений в прожжённого циника
и практически бессмертного воина) начинает мстить прежним друзьям и знакомым
за предательство и убийство возлюбленной.
Парадокс «Сэндмена Слима» в том, что это кондовейшее городское фэнтези в
стиле комикса Hellblazer про Джона Константина напополам со второсортным
нуарным детективом, в котором, как правило, мужественный главный герой много
курит, пьянствует и решает проблемы не столько с помощью ума, сколько
посредством твёрдых кулаков. Но оторваться от книги практически невозможно.
Демоны и ангелы мутят свои тёмные делишки, творят беспредел и ни в грош не
ставят человеческие жизни, все встречные обязательно начинают преследовать
главного героя, а он, как истинный Марти Сью, решает все проблемы с помощью
безлимитного везения и роялей, аккуратно расставленных по кустам. Но в
процессе чтения от «Сэндмена Слима» очень сложно оторваться - вплоть до
самого финала. Роман производит буквально гипнотическое воздействие!
Главное произведение Кадри невозможно назвать выдающимся - и сюжет не
блещет, и язык предельно упрощён, и описаниями автор читателя не балует, и
юмор (сарказма, иронии и глупых шуток в тексте прорва) обычно не особо
веселит. Но книга затягивает - прочно и надёжно. Кроме того, перед нами,
пожалуй, не лучшая, но всё же альтернатива для всех, кто давно утратил
надежду дождаться финала цикла «Досье Дрездена» Джима Батчера про главного
чародея Чикаго.
Правда, пока не очень понятно, продолжит ли издательство Fanzon публиковать
книги про Сэндмена Слима или ограничится разовым экспериментом. Вопрос
перевода продолжений в импринте Эксмо до сих пор решается.
Стивен Кинг - «Страна радости»
Писать о произведениях Стивена Кинга с каждым разом всё сложнее. Большинство
читателей и литературных критиков уверены, что король ужасов давно исписался
и на протяжении последних лет только и занимается пережёвыванием знакомых
сюжетов и поеденных молью клише. А благодаря новой (пока бесконечной) волне
киноэкранизаций от произведений мастера просто не продохнуть.
Но «Страна радости» (Joyland) - особый случай. Перед нами не столько очередная попытка Кинга сломать
представление о себе как о любителе чернухи и жести, сколько очень
ностальгическая и лирическая история о череде странных событий, которые по
прошествии многих лет вспоминаются с теплотой, а не страхом и ужасом.
Простой студент Дэвин Джонс решает поработать летом в парке развлечений
«Страна радости», чтобы развеяться, пережить расставание с любимой девушкой
и заодно с головой окунуться в новый чудесный мир вечного праздника. Но
довольно быстро выясняется, что для сотрудников парка трудовые будни - это
ежедневная череда испытаний. А увеселительное заведение для всей семьи
хранит множество мрачных тайн.
Номинально «Страну радости» можно, конечно, назвать детективом: несмотря на
уговоры коллег и старожил парка главный герой пытается докопаться до правды
и выяснить подробности убийства девушки, случившегося много лет назад. Как и
мистическим триллером, потому что без паранормального и странного - как и
всегда у Кинга - не обошлось.
Но всё это второстепенные сюжетные линии. А в центре внимания - попытки
Дэвина найти себя во взрослой жизни и смириться с утратой юношеских иллюзий.
Никуда не скрыться и от стандартной морали на тему того, что с годами человеческая
память любит окрашивать произошедшие события новыми красками. Зачастую более
радужными.
Есть у «Страны радости» и ещё одно неоспоримое достоинство: в кои-то веки
Стивен Кинг не стал превращать камерную историю в огромный бумажный кирпич и
ограничился коротким и эффектным романом, бьющим прямо в сердце. Заранее
страшно,
что получится в сериале.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена