Недавно в онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах вышел австралийский
психологический хоррор «Реликвия» (Relic), который многие журналисты и обозреватели англоязычных ресурсов поспешили
назвать главным фильмом ужасов 2020 года. Если вы уже посмотрели кино, но
разобрались не во всех деталях и нюансах, прочитайте подробные описание,
разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют
спойлеры!
Сначала немного о сюжете хоррора «Реликвия». Начинается всё с того, что
женщина Кей вместе с дочерью Сэм возвращается в родительским дом. Дело в том,
что её мать Эдна, которой перевалило за 80 лет, бесследно исчезла. Полиция
организовала поиски в лесу неподалёку, но старушку обнаружить не удалось.
Соседи видели её последний раз несколько дней назад.
Затем Эдна неожиданно возвращается домой. Кей и Сэм нерешительно пытаются
выяснить, где пропадала мать и бабушка, но та ничего не помнит. Вроде бы.
Самое странное, что после возвращения матери Кей начинают преследовать жуткие
кошмары, в которых она то видит своего умирающего и разлагающегося прадеда, то
стремительно дряхлеющий и разрушающийся дом.
В процессе нам дают понять, что отношения между матерью и дочерью не самые
простые. Кей хочет, чтобы Сэм вернулась в университет и получила уже
нормальное образование, но ту устраивает текущая работа в баре. Затем между
женщинами возникает конфликт: Кей подыскивает для Эдны хороший дом для
престарелых, а Сэм уверена, что мать должна заботиться о бабушке - как
когда-то бабушка вырастила маму.
Тем временем в доме начинают происходить странные вещи, Эдна всё сильнее
страдает от деменции и сопутствующих перепадов настроения. Пожилая женщина
постоянно всё забывает, уверена, что за ней кто-то следит, а позднее начинает
проявлять агрессию.
Внучка Сэм, которую так заботила судьба бабушки, всё больше убеждается, что её
нужно отправить в специализированное заведение. А кошмары Кей набирают
обороты. Да и в доме начинает происходить всё больше загадочных и пугающих
событий...
Что на самом деле показали в хорроре «Реликвия» и как понимать концовку
Вот как финал фильма ужасов «Реликвия», в котором Эдна переживает пугающую
трансформацию и превращается в некое кошмарное разлагающееся существо,
объяснила сама режиссёр Натали Эрика Джеймс. Монстр, по сути, удерживает дочь
Кей и внучку Сэм в плену в стремительно разрушающемся доме с помощью
родственных уз и чувства вины женщин.
Вместо того, чтобы сбежать от умирающей матери, превратившейся в чудовище, Кей
остаётся. Вероятно, чтобы позаботиться о ней - как Эдна когда-то заботилась о
дочери. А дочь Кей и внучка Эдны - Сэм - в результате тоже отказывается уехать
подальше от дома, захваченного неведомым злом, и остаётся с родными. И что нам
показывают в конце? Все трое в обнимку лежат на кровати.
Меня всегда интриговала идея того, как детские травмы или кошмары всплывают на поверхность уже во взрослой жизни. И мне кажется, когда динамика внутри семьи меняется и дети начинают ухаживать за своими родителями - будто сами становятся им родителями, - неизбежно приходится оглядываться на собственное детство.
Натали Эрика Джеймс уверена, что кошмары Кей - в которых она видит оживший
труп своего прадедушки, умершего в одиночестве в старом доме и все последние
дни страдавшего деменцией (старческим слабоумием) - вынуждают её в последний
момент остаться вместе с матерью, оказавшейся в похожей ситуации.
Мифология [«Реликвии»] тесно связана с историей прадедушки... смысл в том, что эти воспоминания на самом деле преследовали Кей долгие годы - вот что мы узнаём. История именно о пренебрежении [своими близкими] и о том, как их бросают. В основном о том, как старик остался в одиночестве.
Кажется, когда [Кей] возвращается, она начинает испытывать чувство вины из-за того, что не была рядом с матерью [когда та в ней нуждалась]. Так что для неё было важно, считаю, переосмыслить многие вещи, чтобы принять главное решение в финале.
Концовка «Реликвии» и правда кардинально отличается от большинства финалов
привычных хорроров. Суть в том, что вместо того, чтобы сбежать из злополучного
дома с привидениями и оставить опасность позади, главные героини возвращаются
в него, чтобы лицом к лицу встретиться с кошмаром наяву. И принять неизбежное.
И в результате конец фильма ужасов приобретает ещё более мрачную окраску.
Я бы сказала, что пришлось постараться, чтобы превратить фильм в хоррор. Нам нужно было внимательно следить за тем, чтобы каждая часть сценария сохранила эмоциональную ключевую линию и основу истории, которую мы старались рассказать.
Легко сказать «Дайте мне больше страшилок, дайте мне ужасов», если их нет в сюжете, но в этом и заключается ловкость рук - когда в результате получается нечто по-настоящему незабываемое.
И напоследок несколько слов о символизме в «Реликвии». Во-первых, авторы
хоррора чётко дают нам понять, что во всех семьях есть свои скелеты в шкафу
- некие тайны или постыдные дела прошлых дней, о которых никто не хочет
вспоминать. Во-вторых, дом в фильме ужасов не случайно становится ловушкой -
многие пожилые люди вынуждены доживать последние дни в четырёх стенах,
зачастую в полном одиночестве. И в-третьих, появление пятен на спине Кей -
как до этого у её матери Эдны, - прямо говорит нам о том, что история
циклична и повторяется раз за разом: большинство из нас обречены стать
копией своих родителей. Кроме того, рано или поздно всё и для всех
заканчивается одинаково, потому что все люди проходят один жизненный цикл -
от смерти и одиночества невозможно убежать.
Такая хуйня если честно
ОтветитьУдалитьЭто у режиссёра слабоумия, а не у бабки. Такое днище это кино!
ОтветитьУдалитьКинцо дерьмо редкое
ОтветитьУдалитьДауничи как всегда обвиняют и оскорбляют кино из-за того что либо не поняли его, либо потому что их, королевских особ, оно не развлекло должным образом. Идите лучше посмотрите очередную скримеропарашу без смысла и не воняйте понапрасну, тошно уже от вас
ОтветитьУдалитьПервые три комментария писали опарыши
ОтветитьУдалитьЧто старость плесень и пр.итак понятно. Лучше бы дали версию ,чего молодую чуть стены не раздавили, что за реликвия и вообще нахрена час накручивать ужастик про существо под кроватью , окно и параллельный мир, а под конец выдать метафору о старости. Ни фига непонятно в итоге и в этот весь символизм не веришь.
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена