Странно такое писать про бракоделов, когда-то выпустивших одиозную (и
абсолютно помойную)
Rambo The Video Game, но да - парни и девы из Teyon собрались с силами и прыгнули выше головы, не
имея на то ни ресурсов, ни бюджета, ни навыков.
Пускай Terminator: Resistance анонсировали в последний момент, а вышел шутер и
вовсе 14 ноября 2019 года - в хвосте
провального
недоблокбастера «Терминатор: Тёмные судьбы» (Terminator: Dark Fate) - обратить на него стоит самое пристальное внимание. Во-первых, игра -
настоящий рай для фанатов, льющих слёзы по славному прошлому киносерии,
скатившейся после
великого эпоса
«Терминатор 2: Судный день» (Terminator 2: Judgment Day) в трэш и содомию. И не только благодаря фирменной синей цветовой гамме,
знакомым декорациям разваленного мрачного будущего, а также бесконечным
пасхалкам, отсылкам и оммажам. А во-вторых, перед нами классический
малобюджетный, но крепкий проект, который способен не только затянуть на
несколько часов, но и запросто отбить свою цену за счёт ненавязчивого
фансервиса.
Взять хотя бы концепцию Terminator: Resistance. Вместо того, чтобы за три
копейки лепить рельсовый тир на два часа (как Rambo The Video Game), в Teyon
заморочились и выпустили настоящий Immersive sim. Да, пускай местами дешёвый,
кособокий и кривой, но именно симулятор погружения в мрачную вселенную
взбесившегося разумного ИИ SkyNet, планомерно истребляющего человечество вот
уже на протяжении тридцати лет.
Разработчики нового «Терминатора» загоняют игрока в рамки только в эпических и
насквозь заскриптованных эпизодах (к слову, их довольно легко сломать по
недоразумению), в которых пытаются давать недорогой и сердитой
Call of Duty - с
героическими забегами против плюющихся плазмой жестянок, культовой музыкальной
темой Брэда Фиделя и взрывами со всех сторон. Всё остальное время Terminator:
Resistance позволяет спокойно и размеренно исследовать довольно просторные
открытые уровни, искать секреты и припасы для крафта полезных предметов и
патронов, выполнять дополнительные задания, взламывать системы SkyNet, а в
убежищах - общаться с персонажами в нелинейных диалогах.
Кроме того, главный герой игры - рядовой Джейкоб Риверс, в будущем сержант
ополчения - получает практически за все действия опыт, который можно и нужно
тратить на прокачку навыков и способностей.
Всё перечисленное - довольно рудиментарно и проработано отнюдь не лучшим
образом. Но все эти механики нужны для того, чтобы проиллюстрировать
знаменитое «No Fate» Сары Коннор. Действительно, в Terminator: Resistance
будущее не высечено в камне - и в финале чётко дают понять, что всё
прохождение ты сам ковал историю. И при желании можно попытаться исправить
свои ошибки и изменить прошлое уже при повторном.
Отдельную премию авторам нужно выписать и за то, что они не пытаются нагло
паразитировать на истории первых двух фильмов, как делали все последующие.
Наоборот, Terminator: Resistance пытается аккуратно встроиться в существующую
вселенную, но старается никак не затрагивать события лент Кэмерона напрямую.
Да, в игре постоянно упоминаются или появляются знаковые персонажи, отсылки
сыплются на игроков как из рога изобилия, а сюжет игры основан на одной фразе
Кайла Риза, брошенной невзначай. Но в Teyon прекрасно понимали, за что фанаты
саги ругают «киносиквелы», и постарались максимально дистанцироваться от
переписывания и перекраивания основы.
Terminator: Resistance не пытается прикидываться каноничным продолжением или
приквелом, шутер вообще фокусируется на другом - старается развивать тему с
пугающим будущим, мимолётно показанным Кэмероном, освещает промежуточные этапы
великой войны с машинами, а также с начала и почти до конца остаётся камерным
приключением на обочине, пускай и вдоль основной сюжетной магистрали. Teyon
точечно дополняет основную историю дилогии, но делает это спокойно и без
громогласных обещаний революции.
Хотя если на секунду отбросить фанатские восторги (свои и авторские), то
Terminator: Resistance действительно язык не повернётся назвать шедевром.
Первым делом в глаза бросается бюджетность - графика хоть и щеголяет крутой
цветовой палитрой и кинематографичными постэффектами, но выглядит откровенно
устаревшей, анимация - странной, а стрельба по меркам современных шутеров
проработана крайне слабо. Враги зачастую демонстрируют непроходимую тупость:
ладно терминаторы прут напролом и не особо заботятся о самосохранении - в
фильмах они тоже в укрытиях не отсиживались, на то они и машины... Но часто
достаточно найти удобную точку для обстрела, чтобы неспеша расчистить себе
путь, выкосив глупых железяк - и всё потому, что они даже не пытаются отойти
на пару метров от какого-нибудь форпоста SkyNet, чтобы зачистить твою позицию.
Со временем надоедают и миниигры, посвящённые взлому. Пускай сложность их
постепенно увеличивается, принцип остаётся неизменным. А хочешь выполнить все
побочные задания - скучай из-за однообразия.
Но в любом случае Terminator: Resistance был и остаётся обязательным проектом
для всех фанатов классической вселенной. И лучшей иллюстрацией идеи того, что
будущее не предрешено и мы сами творим его своими поступками. И пускай именно
как игра творение Teyon не хватает звёзд с неба, она доказывает, что
разработчики искренне обожают фильмы Джеймса Кэмерона и готовы выложиться на
полную, чтобы выпустить шутер по мотивам в лучшем виде. А каноничный сиквел
получился у поляков или нет - решать вам.
7/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена