Рецензия на фильм «Призраки войны» - неудачное возвращение режиссёра «Эффекта бабочки»

Мистический хоррор «Призраки войны» (Ghosts of War) стоило ждать хотя бы по трём причинам. Во-первых, снял его режиссёр и сценарист Эрик Бресс, который вместе с Дж. Макки Грубером выпустил фантастический триллер «Эффект бабочки» (The Butterfly Effect), а затем на десять лет ушёл из кино. Во-вторых, сыграли в фильме ужасов популярные молодые актёры. И в-третьи, внятных страшилок про Вторую мировую войну по-прежнему преступно мало, хотя сеттинг располагает.

Впрочем, с «Призраками войны» получилось как всегда: многообещающее начало сменилось невразумительным вторым актом, а третий - с «неожиданным сюжетным поворотом, вышибающим дух из зрителя» - оказался и вовсе слабой попыткой нагородить поверх концепции научной фантастики ближнего прицела и остросоциальной драмы. Причём напополам с военной. И очередным твистом, закольцовывающим историю.

Хотя первая половина фильма у Бресса действительно удалась. Пускай «Призраки войны» очередной малобюджетный фильм ужасов, но до поры до времени авторам удаётся маскировать нехватку выразительных средств при помощи минимализма и камерной истории. Действительно, сюжету про отряд американских солдат, обороняющих старинное французское поместье на излёте Второй мировой, не нужны ни дорогие спецэффекты, ни сложная операторская работа на грани возможного.

Рецензия на фильм «Призраки войны» - неудачное возвращение режиссёра «Эффекта бабочки» - 01

Выглядит ужастик Эрика Бресса довольно аутентично, а в редкие моменты даёт жару на все деньги. Главные герои вполне убедительно реагируют на соседство с призраками в одержимом особняке, но, поскольку деваться особо некуда, остаются караулить пост союзников и ждать смену.

К сожалению, в какой-то момент Эрик Бресс то ли понял, что снимает банальную страшилку про дом с привидениями и его живыми обитателями, в силу разных причин вынужденными терпеть проделки нечистой силы, то ли вдруг решил перевернуть сюжет с ног на голову и высказаться о наболевшем. Но последние полчаса хоррора - это натуральный цирк с конями, который сложно терпеть. Настолько сильно контрастирует всё то, что показывали до, с тем трэшем, который начинается сразу после с трудом отбитой атаки немцев.

Если без спойлеров, то режиссёр и сценарист ближе к финалу внезапно решил сменить жанр - и превратил «Призраков войны» в банальную фантастическую драму о внутренних демонах, сожалениях о прошлом и посттравматическом стрессовом расстройстве. Причём заключительная часть пришита к основному сюжету настолько белыми нитками, что впору усомниться будто Бресс действительно знал, чем закончить своё кино. Кроме того, эпизоды в нашем времени выглядят настолько дёшево и убого, что действительно возникает ощущение: на нормальный финал попросту не хватило денег и создатели попытались выйти из тяжёлого положения как смогли.

И вот дилемма. Первая часть хоррора «Призраки войны» выезжает исключительно на атмосфере и качественной постановке, но, с небольшими оговорками, хороша. Вторая же часть не просто разочаровывает, а даже утомляет своей глупостью, нарочитостью и очевидной неуместностью. После просмотра остаётся ощущение, что Эрик Бресс просто не знал, чем завершить фильм, а потому использовал максимально дешёвый и нелепый приём с подменой. И в результате обесценил свои же предыдущие достижения.

5/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые