В последние годы ромкомы переживают вторую молодость. Безмерно
популярный в 80-х и 90-х жанр в начале нулевых выродился в конвейер бессмысленных и однотипных поделок с тогдашними звёздами Голливуда в главных ролях. А
затем стремительно схлопнулся и уступил место набирающим популярность
«драмеди» (читай «трагикомедиям»). Но с подачи онлайн-кинотеатров киношная
романтика внезапно стала возвращаться на экраны - оказалось, что на малых
экранах подобные фильмы чувствуют себя гораздо лучше, чем при бодании с
блокбастерами в мультиплексах.
Но «Зависнуть в Палм-Спрингс» - в теории - пробиться к зрителям было гораздо сложнее.
Во-первых, первая полнометражная работа режиссёра-дебютанта Макса Барбакова и
сценариста Энди Сьяры оказалась ещё и фантастикой про временную петлю в духе
«Дня сурка». А во-вторых, сравнений с именитым предшественником было не
избежать, несмотря на очень сильно переработанную концепцию - авторам
впору было опасаться и обвинений в плагиате.
Но всё сложилось наилучшим образом. После успешной премьеры на кинофестивале
Сандэнс права на прокат поспешили выкупить Hulu и Neon - за рекордные по
меркам феста $17.5 миллионов. Компании скинулись поровну и планировали
разделить права на стриминг и прокат (воодушевлённые критики утверждали, что
комедию ждут минимум $100 миллионов кассовых сборов), но пандемия коронавируса
COVID-19 вынудила отказаться от первоначального плана. И Hulu выпустил
«Палм-Спрингс» онлайн в качестве эксклюзива, после чего творение Барбакова и
Сьяры стало абсолютным хитом сервиса.
И ничего удивительного в этом нет. Подсмотрев основную идею в «Дне сурка»,
авторы сумели наполнить «Палм-Спрингс» совершенно иной динамикой. И дело даже
не в том, что события в новой романтической комедии происходят спустя
много десятилетий с наивных и ламповых 80-х. Просто вслед за главным героем - Найлзом, - пленницей
временной петли становится девушка Сара, сестра невесты и белая ворона в своей
семье. И приключения двух неудачников, застрявших в загадочной аномалии и
вынужденных постоянно проживать один и тот же день, кардинально отличаются от
похождений синоптика в исполнении Билла Мюррея.
Если главный герой комедии Харольда Рэмиса частенько впадал в отчаяние и
страдал от одиночества, несмотря на толпы людей вокруг, персонажи
«Палм-Спрингс» большую часть времени дурачатся. Найлз. к примеру, хоть и
скрывает от Сары своё прошлое, но явно получает удовольствие от максимально
предсказуемого происходящего. Очевидно, что он очередной инфантильный
неудачник, которому повезло оказаться в тепличных условиях. У Сары ситуация
сложнее, потому что её насквозь грызут совесть и чувство вины... Но и она
какое-то время воспринимает темпоральную петлю как иллюзорную реальность, в
которой позволено почти всё.
Там, где «День сурка» скатывался в рефлексию, а порой и в депрессию,
«Палм-Спрингс» демонстрирует фонтанирующий оптимизм, порой граничащий с идиотией.
Впрочем, и без серьёзных тем не обошлось. «Палм-Спрингс» - это не просто тупая
комедия с охапкой пошленьких шуточек, использующая фантастический элемент для
привлечения максимального внимания потенциальной аудитории. Нет, это ещё и
история про принятие самого себя, попытки найти смысл жизни - и измениться в
лучшую сторону ради любимого человека. Гуманисты Макс Барбаков и Энди Сьяра,
похоже, искренне верят, что даже клинический раздолбай Найлз
сможет измениться - если не ради себя любимого, то хотя бы ради девушки мечты.
Забавно, что изначально «Палм-Спрингс» должен был стать драмой, а то и вовсе
хоррором. В одном из интервью сценарист Энди Сьяра признался, что Найлз приезжал в титульный городок Палм-Спрингс от безысходности - чтобы
покончить с собой. Но именно аномалия мешала главному герою самоубиться, и он
был вынужден постоянно проживать один и тот же отрезок времени вопреки
собственному желанию.
От оригинальной идеи Сьяре, по собственному признанию, пришлось отказаться после того, как он влюбился,
женился и зажил счастливой семейной жизнью. Автор кардинально изменил
подход к истории, а Макс Барбаков, переживший подобную же трансформацию в
семьянина, перемены в сюжете одобрил. Но отдельные мрачные элементы из прошлого в фильм всё равно просочились.
Да, вечной классикой жанра «Палм-Спрингс», конечно, стать не суждено.
Во-первых, фильм всё же получился довольно поверхностным и
глуповато-грубоватым, хотя ругать его за лёгкость язык не поворачивается. А
во-вторых, сложно воспринимать всерьёз мораль истории, когда авторы постоянно
подшучивают над своими зрителями с помощью
парочки неоднозначных сцен с динозаврами
и
эпилога после титров. Но и проходить мимо точно не стоит - мы получили, пожалуй, одну из лучших
вариаций на тему «Дня сурка».
7/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена