Нечасто к нам на огонёк заглядывают бельгийские фильмы ужасов, но «Пациент зеро» (он же «Нямка», «Вкуснятина» или
Yummy) - случай особый.
Во-первых, это зомби-хоррор, которых сейчас выходит слишком мало - и в
условиях дефицита глупо проходить мимо с гордо поднятой головой. А во-вторых,
режиссёр и сценарист Ларс Дамуасо сделал всё от него зависящее, чтобы снять
оголтелый трэш не только пугающий и одновременно смешной, но и совершенно
отвратительный.
Представьте себе самые безумные сцены с ожившими мертвецами, которые только
сможете вообразить. Например, разорванную пополам зомби, с трудом жующую свои
собственные кишки (из кишечника, между прочим, в то же самое время вытекает
нечто отвратительное). Или ходячих мертвецов, отгрызающих лица. А может,
максимально нелепую борьбу с трупом, во время которой один из главных героев
убьёт чудовище его же ребром, вырванным из выпотрошенной грудной клетки.
Да, такое впечатление, что Ларс Дамуасо однажды сел у окна поздним вечером и
начал набрасывать совершенно неправдоподобные, но лихорадочно захватывающие в
своём безумии эпизоды. И доигрался: «Нямка» - это, пожалуй, один из самых
отмороженных зомби-хорроров даже по меркам трэша. И в этом таится
главное очарование фильма ужасов. Когда кажется, что дурнее уже не будет (да и
невозможно), создатели кино запросто превосходят всякие ожидания.
Но, несмотря на бешеную (вроде бы) динамику, есть эпизоды, когда «Пациент зеро»
начинает буксовать. И так или иначе все они связаны с развитием истории и
отношений между персонажами. Глупо, конечно, критиковать комедийный и по
большей части трэшовый хоррор за глупый сюжет. Но беда в том, что Ларса
Дамуасо хватило только на завязку, в которой простой парень Майкл вынужден был
отвезти возлюбленную вместе с матерью в подозрительную восточноевропейскую
клиники пластиковой хирургии.
Да, начинается «Нямка» с того, что девушка решает уменьшить выдающуюся грудь
до хотя бы второго размера, а её мать - максимально омолодиться любой ценой,
чтобы «походить на молодую проститутку». И после странного происшествия на
дороге трое главных героев попадают в загадочное медицинское учреждение, в
котором экспериментальная медицина явно переходит всякие рамки.
И-и-и... всё. Дальше в Yummy начинаются шутки-прибаутки и чередование
странных, диких, смешных и омерзительных сцен. Но история буксует и никак не
развивается. Персонажи тоже не радуют: все они так или иначе бестолковые
болванчики и сборники клише, необходимые в качестве расходного материала.
Режиссёр безжалостно вываливает на героев испытание за испытанием, проливает
литры крови и разбрасывает на съёмочной площадке килограммы разлагающейся
плоти... Но совершенно не спешит наделить происходящее хоть каким-то смыслом.
Кроме того, при всей любви к трэшу и контркультуре, не могу не признать, что
Дамуасо частенько перегибает палку. Создателю «Нямки» постоянно отказывают
чувство меры и здравый смысл. Практические эффекты и насилие ради практических
эффектов и насилия - не более.
Если бы режиссёр и сценарист Ларс Дамуасо получше поработал бы над сюжетом и
персонажами, то «Нямка» вполне могла бы стать культовым фильмом ужасов -
одновременно смешным, страшным и отвратительным. Но и так сойдёт - при
условии, что у зрителей окажутся крепкие желудки и специфическое чувство
юомра. Шедевра точно не ждите, хотя лихого трэша без тормозов (способного шокировать новичков) получите сполна.
6/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена