Хоррор «Кто не спрятался» (The Rental) имел все шансы если и не оказаться шедевром, то стать хотя бы глотком
свежего воздуха. Во-первых, это полнометражный режиссёрский дебют актёра Дэйва
Франко (больше известного как брат гораздо более популярного Джеймса Франко).
А во-вторых, сам автор утверждал, что перед созданием фильма ужасов
старательно вдохновлялся как классикой, так и современным постмодерном. И в
редких интервью говорил сплошь правильные вещи, приятные фанатам жанра.
Впрочем, итог закономерный. Если как классическая драма «Кто не спрятался»
большую часть времени работает, а Дэйв Франко вполне профессионально нагнетает
напряжение между главными героями, скрывающими друг от друга неприглядную
правду, то во второй половине, когда наступает пора пугать зрителей, фильм
буквально катится под откос и превращается в крайне предсказуемую и скучную
страшилку.
Причём вопросы возникают уже к синопсису. Две пары арендуют на выходные
красивый дом на берегу океана, чтобы как следует отдохнуть и отпраздновать
заключение большой сделки в компании. Классическая сюжетная завязка, которую в
последние годы не использовали разве что самые ленивые хоррормейкеры... Но до
поры до времени авторы «Кто не спрятался» умудрялись интриговать публику
многозначительными промо-материалами - например, постером с изображением
перевёрнутого дома.
Можно было даже предположить, что Дэйв Франко собирается громко заявить о себе
как о кинематографисте - и готовит нечто по-настоящему захватывающее,
необычное и плюющее с высокой колокольни на заезженные и избитые правила
страшного жанра.
Но единственное, на что хватило создателей «Кто не спрятался» - это на
довольно банальную семейную драму о недоверии, скелетах в шкафу и попытках
исправить ситуацию, наспех пришитую к серому и безликому хоррору про маньяка,
убивающего просто потому, что может и хочет.
Причём сам Франко
уверен, что всё сделал правильно, а серийного убийцу показал в необычном ключе. Но,
к сожалению, правда в том, что начинающий режиссёр ужасов невольно попал в
ловушку: выстроил ситуацию вокруг максимально глупого сюжетного поворота,
использовать который в кино давно уже стало дурным тоном. Безликий и
безымянный маньяк, убивающий бездушно и рутинно - да такое было в кино уже не
раз, не два и даже не сто. Но обычно таким приёмом пользуются сценаристы, не
способные придумать характер персонажа и минимальную мотивацию.
И получается, что, с одной стороны, «Кто не спрятался» вроде бы неплохая
драма, которую хотя бы не скучно смотреть... Но с другой - совершенно
бездарный фильм ужасов: незрелищный, скучный и предсказуемый. Почти с самого
начала становится ясно, что история ни к чему не ведёт. А финал если и будет,
то в любом случае разочаровывающий.
Можно, конечно, заявить, что Дэйв Франко - новичок, это его первая работа в
жанре и всё ещё будет. Когда-нибудь. Потом. Но на самом деле актёр уже успел
поработать сценаристом и режиссёром на нескольких комедийных шоу, а значит,
должен был набраться опыта и научиться азам. Как бы странно это ни звучало, но
от комедии до хоррора всего один шаг - и наоборот.
«Кто не спрятался» нужно смотреть только в периоды острого жанрового голода,
да и то без надежд получить что-нибудь вменяемое. Тогда, возможно, и пресный
финал не разочарует, и в процессе получить удовольствие выйдет.
5/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена