Для начала следует отметить, что писать сценарий для фильма по мотивам комикса
Грега Руки и Леандро Фернандеса взялся сам Грег Рука. Ну, то есть винить в
творческой неудаче продюсеров, режиссёра Джину Принс-Байтвуд и руководство
Netflix, разумеется, можно и нужно, но у Руки была возможность отстаивать своё
видение. Чем он и не преминул не воспользоваться.
Вместо этого всё покатилось туда, куда обычно катится - когда создатели фильма
пытаются превратить не особо осмысленный и кровавый боевик в драму о призвании
и тяготах бессмертия и вечной молодости, а также угодить всевозможным
аудиториям (зачастую нецелевым). Тревожный колокол зазвонил ещё тогда, когда в
англоязычной прессе стали настаивать на том, что «Бессмертная гвардия»
получилась чарующе драматичной и даже раздвинула привычные границы жанра кинокомиксов.
Ну да, в каком-то смысле, наверное. Но вместо того, чтобы перенести на экраны
самые эпичные и зрелищные сцены, а также подробно рассказать о происхождении
главных героев, Джина Принс-Байтвуд взялась сочинять драму на ровном месте. И
вместо фантастического боевика фанаты оригинала получили странную и очень
скучную мелодраму о потерях и утратах потенциально крутых бессмертных
воинов-наёмников.
Вместо того, чтобы сражаться, герои убивают какое-то немыслимое количество
времени на пустые разговоры. Каждую свободную минуту обязательно надо
потратить на то, чтобы порассуждать о судьбах мира, пострадать о сгинувших
родных и близких, а также посетовать на судьбу-злодейку, даровавшую вечную
жизнь. Причём довольно странно видеть и слышать всё это от людей, живущих на
Земле столетия (а то и тысячелетия). Казалось бы, давно уже пора смириться. Начать получать уже кайф от регенерации. Да и сложно представить,
что грозная женщина-воин, живущая много тысячелетий, будет рефлексировать как девочка-подросток на
тему событий, случившихся около пятисот лет назад.
Но нет, команда Старая гвардия целиком и полностью состоит из архетипов.
Которые начинают действовать только тогда, когда сюжет даёт пинка под зад. И
демонстрирующих полное непонимание происходящего, когда даже не самым
разборчивым зрителям становится всё очевидно.
Но главный минус «Бессмертной гвардии» даже не во всём перечисленном. Просто
боевик, даже по меркам Netflix, получился максимально невзрачным. Как
подчеркнуть крутость бессмертных героев? А пускай они валят врагов хедшотами и
расшвыривают их как котят! И не беда, что против воинов сражаются лучшие из
лучших, натренированные бойцы с опытом. А для того, чтобы никто не заметил
довольно слабую подготовку актёров, экшен всегда можно перемонтировать -
например, сделать пулемётную нарезку со странными ракурсами.
Ну а в финале уровень пафоса нужно выкрутить на максимум - настолько, чтобы
даже самая лояльная публика проломила себе лица фейспалмами. И чтобы показать
вечных воинов зелёными подростками, у которых мозгов не хватает даже для того,
чтобы продумать действия на пару минут вперёд.
В общем, смотреть кинокомикс «Бессмертная гвардия» нужно только тем, кому ещё
не надоела Шарлиз Терон в боевиках - с каменным лицом и ничего не выражающим
взглядом. И ещё группе фанатов первоисточника - всё же сюжет в экранизации
остался практически прежним, а несколько отсылок наверняка скрасят просмотр.
Всем остальным лучше держаться подальше от очередного проходного эксклюзива
Netflix.
4/10
Какая то бездарная и скучная оценка критика. Он из так кто считает что кино глупое из-за того что в фильмах ужасов спускаются в подвал и т.п.
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена