В первом абзаце обзора «реверсивного хоррора» Carrion обязательно нужно
признаться, что в игру я играл всего три часа и до финала так и не дотерпел.
Почему? Ответ будет ниже. Ну и учитывая, что шибко проработанной
механики в игре нет, текст рецензии большей частью будет посвящён
развенчиванию мифов, призванных убедить вас в необходимости покупки очередного
творения независимых разработчиков Phobia Game Studio.
Разумеется, никакого «реверсивного хоррора», о котором поёт во всех рекламных
материалах издательство Devolver Digital, в Carrion нет от слова совсем. Игра
даже не пытается пугать, а все элементы жестокости (вроде кровищи, расчленёнки
и пожирания вопящих людей агрессивной биомассой) благополучно сглаживаются
пиксель-артом и нисколько не впечатляют. Да и особым переворотом в жанре не
пахнет. Авторы пытаются заставить вас отыгрывать роль бессловесной и
агрессивной твари, громящей секретный исследовательский комплекс и отдалённо
напоминающей Нечто из одноимённого культового фильма ужасов Джона Карпентера.
Но ничего особо инновационного в этом подходе нет: перевоплотиться в злодея
или антигероя можно было и раньше в других проектах, а почувствовать себя
бесформенной и трудно управляемой жижей позволяют, например, в знаменитой Gish.
Многие месяцы Carrion настойчиво рекламировали как игру про неведомого
могучего монстра, стремящегося уничтожить опасное для себя человечество.
Понятное дело, что воображение рисовало эпические картины противостояния с
целыми отрядами зачистки, прибывающими в лабораторию для усмирения подопытного
мутанта. И хотелось лихих замесов в потёмках или напряжённого стелса с
обязательным выскакиванием из канализации и пожиранием беззащитных посетителей
туалетов.
Но на деле Carrion оказалась простенькой, даже бесхитростной аркадой,
старательно маскирующейся одновременно под метроидванию и приключение. От
первой здесь необходимость возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы, к
примеру, раздобыть полезные, но ранее недоступные улучшения для монстра. А от
второго - необходимость постоянно искать рычаги и переключатели, чтобы
разблокировать проход и продвинуться дальше по сюжету.
Хотя сюжета в игре, собственно, и нет, если не считать нескольких флэшбеков и
катсцен.
Как метроидвания Carrion - это полный провал. В игре банально нет карты,
поэтому не особо внимательные игроки обречены блуждать по уровням с не самой
очевидной планировкой в поисках прохода или пиктограмм, ведущих к апгрейдам. Да
и аркада не особо удалась - по ходу игры вам придётся то радоваться
отзывчивому и продуманному управлению, то сражаться с ним же.
Ну хорошо, добавлять в игру карту или нет - это всецело решение разработчиков.
Но и мне, как покупателю игры, никто не должен мешать всласть побухтеть на
тему отстутствия важных конкретно для меня функций. Ну и как-то привык я за
тридцать лет игрового стажа, что в играх с запутанной планировкой уровней (а в
Carrion тоже, извините, не самый просто дизайн локаций) обязательно должна
быть карта. Хотя бы для того, чтобы как можно быстрее возврашаться к
пройденным этапам, а не блуждать по полчаса в поисках очередного тоннеля.
Система эволюции монстра - это тоже обман чистой воды. Все улучшения, которые
необходимо вытаскивать из огромных колб (или канистр), и новые способности
Твари нужны только для того, чтобы... было проще добраться до очередных
рычагов и переключателей.
Почти вся Carrion целиком и полностью строится на том, что вам приходится
метаться по экранам в поисках рычагов. И постоянно их дёргать, дёргать и
дёргать. Пропустили один переключатель? Ну, значит дальше не пройдёте. И
будете вынуждены блуждать по уровню без карты и искать пропущенную зону с
активным переключателем.
Во второй половине игры ситуация и вовсе выходит из-под контроля. Разработчики
из Phobia Game Studio постоянно заставляют решать однообразные головоломки с
рычагами, разблокирующими всё новые двери и проходы. Ждали экшена или на худой
конец стелса? Нет, получите вагон и маленькую тележку переключателей, до
которых сперва нужно ещё добраться.
В результате вся игра буквально сводится к блужданиям или хаотичным метаниям
от одного рычага к другому и поиску способа их дёрнуть или переключить. А
потом ещё зачастую нужно суметь добраться до очередных распахнувшихся врат.
И все вышеперечисленные недостатки можно было бы пережить, если бы в Carrion
было ещё хоть что-то. Но нет, игра раз за разом продолжает пытать игрока
однообразными головоломками. Да, у проекта Phobia Game Studio есть потенциал и
интересная идея управления монстром-людоедом. А также симпатичный, пускай и
минималистичный стиль. Но авторы сумели придумать только демоверсию - а игру
приложить к ней забыли. Поэтому даже при небольшой продолжительности (в сети
пишут, что игру можно пробежать максимум за семь часов) она успевает чертовски
утомить - настолько сильно, что нет ни единого повода проходить её до конца.
4/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена