«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах недавно вышла фантастическая драма «Мой создатель» (Archive) - дебютный полнометражный фильм режиссёра и сценариста Гэвина Ротери, известного художника по спецэффектам. Если вы уже посмотрели кино, но разобрались не во всех деталях и нюансах, прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Сначала небольшая сюжетная вводная фильма «Мой создатель».

Начинается фильм с того, что нам показывают учёного, изобретателя и робототехника Джорджа. Инженер уже несколько лет работает над созданием продвинутого искусственного интеллекта, не уступающего человеческому.

Джордж живёт в лаборатории, построенной корпорацией ARM в старом производственном комплексе в Японии. Живёт он вместе с роботами - громоздкой моделью J-1 и более продвинутой J-2. Оба создания - результат экспериментов Джорджа по переносу человеческого сознания в электронные тело и мозг. Но неудачные: развитие J-1 остановилось на уровне пятилетнего ребёнка, а J-2 сумела развиться максимум в пятнадцатилетнюю девочку-подростка.

Названия роботов с индексом J - не случайны. J - это «Джулс» (Jules). Так звали жену главного героя, погибшую в автомобильной катастрофе. С помощью передовых аналоговых технологий тело любимой законсервировали в Архиве - огромном саркофаге, позволяющем общаться с покойными посредством телефонных звонков на протяжении примерно 200 часов.

Со смерти Джулс прошло почти три года, но Джордж по-прежнему одержим идеей воскресить её. А потому разрабатывает продвинутое роботизированное тело, способное стать вместилищем личности любимой. Каким-то образом Джордж сумел поймать «сигнал» личности Джулс и перевести его из аналога в цифру. Дело за малым: протестировать прототип J-3, сделать его максимально живым и похожим на человека - и перенести сознание мёртвой женщины на электронный накопитель.

Но в комплексе начинают происходить странные вещи. Неизвестный ломает оборудование, система безопасности постоянно выходит из строя, конкуренты не дремлют, а корпорация начинает слишком активно проявлять интерес к разработкам Джорджа.

Что показали в финале фантастического фильма «Мой создатель» и как понимать концовку

«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 01

Если вас неожиданно смутила концовка фантастической драмы «Мой создатель», то вот её подробный разбор. В финале создатели фильма просто переворачивают сюжет с ног на голову: всё это время на самом деле был мёртв Джордж - и его тело находилось в архиве. Да, главный герой погиб в автокатастрофе, которую показывали в воспоминаниях. А его жена Джулс жила в реальном мире, время от времени созванивалась с ним (именно поэтому он не мог дозвониться до любимой, хотя она могла связаться с ним в любой момент) - в рамках доступных 200 часов после смерти - и растила их совместную дочь.

Смысл в том, что никто не штурмовал лабораторию Джорджа, корпорация не следила за ним и его разработками, а все странные события (диверсии неизвестного злодея) - наверняка программный глюк, порождённый мёртвым сознанием.

И суть концовки драмы «Мой создатель» как раз в том, что робототехник и изобретатель Джордж, пытавшийся воскресить жену при помощи самых передовых технологий корпорации, на которую работал - умирает. Навсегда, окончательно и бесповоротно. А виртуальный мир, в котором он обитал на самом деле очень много лет - разрушается вместе с его сознанием.

«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 02

Когда сотрудники компании Archive в самом начале посещают Джорджа, чтобы проверить саркофаг с телом его жены - это симуляция. Мелвин и Синклер существуют только в воображении главного героя - и именно поэтому во время звонка в техническую поддержку он не может получить информацию о сотрудниках. Возможно, Мелвин и Синклер часть программного комплекса, поддерживающего жизнь в теле Джорджа. Точнее, удерживающего сознание в мёртвом теле.

Достоверно неизвестно, сколько именно Джордж находился в Архиве. Но сотрудники компании, проверявшие саркофаг, упоминали, что Джулс находится в нём два года и восемь месяцев. Примерно о трёх годах «заточения» говорят и в другом эпизоде.

В результате все усилия Джорджа были напрасными. Он никак не мог оживить жену Джулс с помощью роботов и своих разработок искусственного интеллекта - хотя бы потому, что ничего этого на самом деле не было. И после финала становится понятно, что создания главного героя - роботы J-2 и J-3 - пытались его об этом предупредить.

Именно поэтому самое совершенное создание Джорджа - J-3 - в финале уговаривает его не брать трубку во время звонка из Архива. Робот знает, что вслед за этим последует неминуемый конец. И, скорее всего, именно из-за осознания правды и своей нереальности J-2 решает покончить с собой, а не из-за предательства создателя, как можно было подумать ранее. Понимая, что будущего нет, робот-подросток решает поставить точку и бесповоротно убить себя единственным доступным способом.

На самом деле заподозрить неладное можно благодаря флэшбеку, в котором Джулс прямо отказалась участвовать в программе «Архив», а Джордж пообещал убрать её имя из списка. Но поначалу можно решить, что главный герой нарушил обещание жене из-за банального эгоизма.

Как автор фильма «Мой создатель» - режиссёр и сценарист Гэвин Ротери - объясняет сюжет и концовку

«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 03

В интервью изданию Inverse режиссёр, сценарист, продюсер и художник по визуальным эффектам Гэвин Ротери объяснил не только сюжет и финал фантастического триллера «Мой создатель», но и рассказал об источниках вдохновения.

Например, стало известно, что художником он стал благодаря любви своего отца к бульварному чтиву - и фантастике в частности. В детстве Гэвин внимательно рассматривал пёстрые бумажные обложки дешёвых книжек и фантазировал на тему сюжета. До того, как начинал читать.

Но по-настоящему на создание фильма «Мой создатель» Гэвина Ротери вдохновила личная катастрофа. В октябре 2011 года, после завершения работы над спецэффектами для фантастической драмы «Луна 2112» (Moon) Дункана Джонса и после заключения контракта с крупным рекламным агенством в Лондоне, оба домашних компьютера Ротери одновременно вышли из строя - и он потерял абсолютно всю информацию, хранившуюся на жёстких дисках.

Можно представить, что для человека, работающего с данными и компьютерной графикой, случившееся стало настоящей трагедией.

Затем Ротери пришла в голову странная идея. А что, если робот с продвинутым искусственным интеллектом, не уступающим человеческому, внезапно не захочет жить? Ну, или существовать. Что если он совершит самоубийство?

Оба мотива автор решил объединить в одной истории, хотя изначально собирался сочинить сценарий для фантастической мелодрамы о любви.

И несмотря на самое близкое знакомство с процессом создания компьютерной графики, во время съёмок ленты Archive Гэвин Ротери решил сделать ставку на практические эффекты. Поэтому все роботы, которых показывают в фильме - живые люди в костюмах. И хотя работа на съёмочной площадке оказалась непростым делом, автор фильма полюбил работать с реальными вещами.

«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 04

Но настоящим испытанием стал страх за здоровье актрис, исполнявших роли роботов.

Я всегда хотел, чтобы роботов играли актрисы, потому что им предстояло играть девочек. Но костюм J1 оказался не настолько гибким и мобильным, как мы ожидали. В результате только Крис [Шуберт] смог в нём ходить. У него была особая техника передвижения, потому что он и создал [костюм].

Но режиссёру пришлось понервничать, потому что он постоянно ждал, что актёры будут постоянно падать в громоздких костюмах и травмироваться. Как было у Джорджа Лукаса c R2-D2 и C-3PO во время съёмок Star Wars.

У нас никто не падал. Но это было моим основным беспокойством во время съёмок. Никто не дал нам $200 миллионов на всё подряд. Так что пришлось снимать фильм в технике старой школы - 70-х и 80-х годов.

Изначально Гэвин Ротери планировал завершить фильм максимально стандартно: персонаж Тео Джеймса должен был оживить мёртвую жену, чьё сознание хранилось вместе с телом в Архиве. Кроме того, этот момент должен был стать ключевым сюжетным поворотом - предназначение саркофага планировали держать в тайне от зрителя. Но затем автор решил выстроить вокруг попыток воскрешения весь сюжет. И уже ближе к завершению работы над фильмом Ротери решил поменять концовку - и сделать покойником Джорджа.

А для внимательных зрителей режиссёр Гэвин Ротери оставил подсказку. Дело в том, что все герои фильма, которые на самом деле умерли, незадолго перед гибелью смотрят на портрет гейши на стене лаборатории. Сначала на картину смотрит робот-подросток J2 - и следом кончает с собой. На секунду перед смертью Джорджа тоже мелькает портрет гейши.

Гейша - это последнее, что видит Джордж перед тем, как жизнь проносится у него перед глазами за секунды до смерти. Вы увидите только это перед тем, как архив окончательно отключится. Следите за гейшей.
Новые Старые