В онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах недавно вышла фантастическая
драма «Мой создатель» (Archive) - дебютный полнометражный фильм режиссёра и сценариста Гэвина Ротери,
известного художника по спецэффектам. Если вы уже посмотрели кино, но
разобрались не во всех деталях и нюансах, прочитайте подробные описание,
разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют
спойлеры!
Начинается фильм с того, что нам показывают учёного, изобретателя и
робототехника Джорджа. Инженер уже несколько лет работает над созданием
продвинутого искусственного интеллекта, не уступающего человеческому.
Джордж живёт в лаборатории, построенной корпорацией ARM в старом
производственном комплексе в Японии. Живёт он вместе с роботами - громоздкой
моделью J-1 и более продвинутой J-2. Оба создания - результат экспериментов
Джорджа по переносу человеческого сознания в электронные тело и мозг. Но
неудачные: развитие J-1 остановилось на уровне пятилетнего ребёнка, а J-2
сумела развиться максимум в пятнадцатилетнюю девочку-подростка.
Названия роботов с индексом J - не случайны. J - это «Джулс» (Jules). Так
звали жену главного героя, погибшую в автомобильной катастрофе. С помощью
передовых аналоговых технологий тело любимой законсервировали в Архиве -
огромном саркофаге, позволяющем общаться с покойными посредством телефонных
звонков на протяжении примерно 200 часов.
Со смерти Джулс прошло почти три года, но Джордж по-прежнему одержим идеей
воскресить её. А потому разрабатывает продвинутое роботизированное тело,
способное стать вместилищем личности любимой. Каким-то образом Джордж сумел
поймать «сигнал» личности Джулс и перевести его из аналога в цифру. Дело за
малым: протестировать прототип J-3, сделать его максимально живым и похожим на
человека - и перенести сознание мёртвой женщины на электронный накопитель.
Но в комплексе начинают происходить странные вещи. Неизвестный ломает
оборудование, система безопасности постоянно выходит из строя, конкуренты не
дремлют, а корпорация начинает слишком активно проявлять интерес к разработкам
Джорджа.
Что показали в финале фантастического фильма «Мой создатель» и как понимать концовку
Если вас неожиданно смутила концовка фантастической драмы «Мой создатель»,
то вот её подробный разбор. В финале создатели фильма просто переворачивают
сюжет с ног на голову: всё это время на самом деле был мёртв Джордж - и его
тело находилось в архиве. Да, главный герой погиб в автокатастрофе, которую
показывали в воспоминаниях. А его жена Джулс жила в реальном мире, время от
времени созванивалась с ним (именно поэтому он не мог дозвониться до
любимой, хотя она могла связаться с ним в любой момент) - в рамках доступных
200 часов после смерти - и растила их совместную дочь.
Смысл в том, что никто не штурмовал лабораторию Джорджа, корпорация не
следила за ним и его разработками, а все странные события (диверсии
неизвестного злодея) - наверняка программный глюк, порождённый мёртвым
сознанием.
И суть концовки драмы «Мой создатель» как раз в том, что робототехник и
изобретатель Джордж, пытавшийся воскресить жену при помощи самых передовых
технологий корпорации, на которую работал - умирает. Навсегда, окончательно
и бесповоротно. А виртуальный мир, в котором он обитал на самом деле очень
много лет - разрушается вместе с его сознанием.
Когда сотрудники компании Archive в самом начале посещают Джорджа, чтобы
проверить саркофаг с телом его жены - это симуляция. Мелвин и Синклер
существуют только в воображении главного героя - и именно поэтому во время
звонка в техническую поддержку он не может получить информацию о
сотрудниках. Возможно, Мелвин и Синклер часть программного комплекса,
поддерживающего жизнь в теле Джорджа. Точнее, удерживающего сознание в
мёртвом теле.
Достоверно неизвестно, сколько именно Джордж находился в Архиве. Но
сотрудники компании, проверявшие саркофаг, упоминали, что Джулс находится
в нём два года и восемь месяцев. Примерно о трёх годах «заточения» говорят
и в другом эпизоде.
В результате все усилия Джорджа были напрасными. Он никак не мог оживить
жену Джулс с помощью роботов и своих разработок искусственного интеллекта
- хотя бы потому, что ничего этого на самом деле не было. И после финала
становится понятно, что создания главного героя - роботы J-2 и J-3 -
пытались его об этом предупредить.
Именно поэтому самое совершенное создание Джорджа - J-3 - в финале
уговаривает его не брать трубку во время звонка из Архива. Робот знает,
что вслед за этим последует неминуемый конец. И, скорее всего, именно
из-за осознания правды и своей нереальности J-2 решает покончить с собой,
а не из-за предательства создателя, как можно было подумать ранее.
Понимая, что будущего нет, робот-подросток решает поставить точку и
бесповоротно убить себя единственным доступным способом.
На самом деле заподозрить неладное можно благодаря флэшбеку, в котором Джулс
прямо отказалась участвовать в программе «Архив», а Джордж пообещал убрать
её имя из списка. Но поначалу можно решить, что главный герой нарушил
обещание жене из-за банального эгоизма.
Как автор фильма «Мой создатель» - режиссёр и сценарист Гэвин Ротери - объясняет сюжет и концовку
В интервью изданию
Inverse режиссёр, сценарист, продюсер и художник по визуальным эффектам Гэвин
Ротери объяснил не только сюжет и финал фантастического триллера «Мой
создатель», но и рассказал об источниках вдохновения.
Например, стало известно, что художником он стал благодаря любви своего отца
к бульварному чтиву - и фантастике в частности. В детстве Гэвин внимательно
рассматривал пёстрые бумажные обложки дешёвых книжек и фантазировал на тему
сюжета. До того, как начинал читать.
Но по-настоящему на создание фильма «Мой создатель» Гэвина Ротери вдохновила
личная катастрофа. В октябре 2011 года, после завершения работы над
спецэффектами для фантастической драмы «Луна 2112» (Moon) Дункана Джонса и после заключения контракта с крупным рекламным агенством
в Лондоне, оба домашних компьютера Ротери одновременно вышли из строя - и он
потерял абсолютно всю информацию, хранившуюся на жёстких дисках.
Можно представить, что для человека, работающего с данными и компьютерной
графикой, случившееся стало настоящей трагедией.
Затем Ротери пришла в голову странная идея. А что, если робот с продвинутым
искусственным интеллектом, не уступающим человеческому, внезапно не захочет
жить? Ну, или существовать. Что если он совершит самоубийство?
Оба мотива автор решил объединить в одной истории, хотя изначально собирался
сочинить сценарий для фантастической мелодрамы о любви.
И несмотря на самое близкое знакомство с процессом создания компьютерной
графики, во время съёмок ленты Archive Гэвин Ротери решил сделать ставку на
практические эффекты. Поэтому все роботы, которых показывают в фильме -
живые люди в костюмах. И хотя работа на съёмочной площадке оказалась
непростым делом, автор фильма полюбил работать с реальными вещами.
Но настоящим испытанием стал страх за здоровье актрис, исполнявших роли
роботов.
Я всегда хотел, чтобы роботов играли актрисы, потому что им предстояло играть девочек. Но костюм J1 оказался не настолько гибким и мобильным, как мы ожидали. В результате только Крис [Шуберт] смог в нём ходить. У него была особая техника передвижения, потому что он и создал [костюм].
Но режиссёру пришлось понервничать, потому что он постоянно ждал, что
актёры будут постоянно падать в громоздких костюмах и травмироваться. Как
было у Джорджа Лукаса c R2-D2 и C-3PO во время съёмок Star Wars.
У нас никто не падал. Но это было моим основным беспокойством во время съёмок. Никто не дал нам $200 миллионов на всё подряд. Так что пришлось снимать фильм в технике старой школы - 70-х и 80-х годов.
Изначально Гэвин Ротери планировал завершить фильм максимально стандартно:
персонаж Тео Джеймса должен был оживить мёртвую жену, чьё сознание
хранилось вместе с телом в Архиве. Кроме того, этот момент должен был
стать ключевым сюжетным поворотом - предназначение саркофага планировали
держать в тайне от зрителя. Но затем автор решил выстроить вокруг попыток
воскрешения весь сюжет. И уже ближе к завершению работы над фильмом Ротери
решил поменять концовку - и сделать покойником Джорджа.
А для внимательных зрителей режиссёр Гэвин Ротери оставил подсказку. Дело
в том, что все герои фильма, которые на самом деле умерли, незадолго перед
гибелью смотрят на портрет гейши на стене лаборатории. Сначала на картину
смотрит робот-подросток J2 - и следом кончает с собой. На секунду перед
смертью Джорджа тоже мелькает портрет гейши.
Гейша - это последнее, что видит Джордж перед тем, как жизнь проносится у него перед глазами за секунды до смерти. Вы увидите только это перед тем, как архив окончательно отключится. Следите за гейшей.
Надмозги, как всегда перевели название фильма по-своему. "Твой создатель." Что никак не отражает смысл фильма и главный посыл. Ну надо же, как неожиданно. Похоже, тот, кто придумывал название для проката, смотрел только трейлер.
ОтветитьУдалитьЕсть и еще одна глубокая тема. Главный герой верит и живет в происходящем. Не говорит ли нам режиссер, что все вокруг может быть иллюзией, созданной вашим собственным сознанием? Программой некого архива? Эдакий посыл в состояние современной физики.
Да, это так и есть, каждый человек живет в своей копии вселенной, после его смерти вселенная также умирает
УдалитьА вдруг,мы все живем в надуманном мире и не осознаем это?...
ОтветитьУдалитьЯ думаю было верное решение в конце всего отснятого, сделать концовку более трагичнее где умер Джордж, а не его жена
ОтветитьУдалитьЭто концовка менее а не более трагичная
УдалитьА я все время думал что прорыв на базу это затея j3 чтобы остаться в живых и в конце она говорит не бери трубку чтобы Джородж не узнал правду что j3 не получила разум жены... как можно было догадаться какая концовка когда фильм всегда шел по одном направлении а оказалось все наоборот...
ОтветитьУдалитьА я думал что это возможно J 2 залила свою память в тот саркофаг, и потом все инсценировала. Но конец фильма меня зацепил, когда услышал ребенка то вообще поплыл, глаза вспотели, Костик 32 годика)))
ОтветитьУдалитьХОЧЕТСЯ ЕЩЕ РАЗ ТЕПЕРЬ ПЕРЕСМОТРЕТЬ, НО УЖЕ ОСМЫСЛЕННО)) А ТО КАК-ТО НУДНО БЫЛО, ЧЕМ-ТО ПОХОЖЕ НА ПОЛОВИНУ ФИЛЬМА "ИЗ МАШИНЫ".
ОтветитьУдалитьА У МЕНЯ ВОПРОС ПРО ВСЯКИЕ СБОИ В РАБОТЕ? ЭТО ЧТО? ГЛЮКИ ПРОГРАММЫ? И КТО БЫЛ ЧЕЛОЕК, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЛ ФОТО И ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК? ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЛО? ТАМ ВЕДЬ ТОЖЕ БЫЛА ДЕВУШКА С ЗОНТИКОМ, НО ЭТО БЫЛО НЕ ПЕРЕД ЧЪЕЙ СМЕРТЬЮ. вООБЩЕ КОНЦОВКА, КОТОРУЮ ПЕРЕДЕЛАЛИ, ОКАЗАЛАСЬ КУДА УЧДАЧНЕЕ, ТАК КАК ПОСЛЕ ФИЛЬМА ЕЩЕ ДОЛГО НЕ ОТПУСКАЮТ МЫСЛИ И ТАКОЕ - НА ПОДУМАТЬ...
"оба домашних компьютера Ротери одновременно вышли из строя - и он потерял абсолютно всю информацию, хранившуюся на жёстких дисках".
ОтветитьУдалитьИ кто ему доктор? Если у меня погибнет вся техника, у меня останутся ДВА ВНЕШНИХ НАКОПИТЕЛЯ, со всей нужной мне информацией. Поразительно, что человек такого уровня был столь беспечен.
"Мелвин и Синклер существуют только в воображении главного героя - и именно поэтому во время звонка в техническую поддержку он не может получить информацию о сотрудниках."
ОтветитьУдалитьВот только тут некоторый прокол. Синклер вполне себе реальный чел, который в конце провожает его жену.
Было бы интереснее, если бы корпорация обманом в гибели жены изолировала Джорджа в лаборатории для полной реализации его гения в стремлении ее "оживить". Что он и сделал.
Жену тоже обманули, что он погиб. Они оба одураченные общались друг с другом живыми через черный ящик.
Только тогда не понятно, откуда он взял сознание жены.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена