«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В онлайн-кинотеатрах и стриминговых сервисах недавно вышла фантастическая драма «Мой создатель» (Archive) - дебютный полнометражный фильм режиссёра и сценариста Гэвина Ротери, известного художника по спецэффектам. Если вы уже посмотрели кино, но разобрались не во всех деталях и нюансах, прочитайте подробные описание, разбор и объяснение сюжета и концовки. Осторожно, в тексте присутствуют спойлеры!

Сначала небольшая сюжетная вводная фильма «Мой создатель».

Начинается фильм с того, что нам показывают учёного, изобретателя и робототехника Джорджа. Инженер уже несколько лет работает над созданием продвинутого искусственного интеллекта, не уступающего человеческому.

Джордж живёт в лаборатории, построенной корпорацией ARM в старом производственном комплексе в Японии. Живёт он вместе с роботами - громоздкой моделью J-1 и более продвинутой J-2. Оба создания - результат экспериментов Джорджа по переносу человеческого сознания в электронные тело и мозг. Но неудачные: развитие J-1 остановилось на уровне пятилетнего ребёнка, а J-2 сумела развиться максимум в пятнадцатилетнюю девочку-подростка.

Названия роботов с индексом J - не случайны. J - это «Джулс» (Jules). Так звали жену главного героя, погибшую в автомобильной катастрофе. С помощью передовых аналоговых технологий тело любимой законсервировали в Архиве - огромном саркофаге, позволяющем общаться с покойными посредством телефонных звонков на протяжении примерно 200 часов.

Со смерти Джулс прошло почти три года, но Джордж по-прежнему одержим идеей воскресить её. А потому разрабатывает продвинутое роботизированное тело, способное стать вместилищем личности любимой. Каким-то образом Джордж сумел поймать «сигнал» личности Джулс и перевести его из аналога в цифру. Дело за малым: протестировать прототип J-3, сделать его максимально живым и похожим на человека - и перенести сознание мёртвой женщины на электронный накопитель.

Но в комплексе начинают происходить странные вещи. Неизвестный ломает оборудование, система безопасности постоянно выходит из строя, конкуренты не дремлют, а корпорация начинает слишком активно проявлять интерес к разработкам Джорджа.

Что показали в финале фантастического фильма «Мой создатель» и как понимать концовку

«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 01

Если вас неожиданно смутила концовка фантастической драмы «Мой создатель», то вот её подробный разбор. В финале создатели фильма просто переворачивают сюжет с ног на голову: всё это время на самом деле был мёртв Джордж - и его тело находилось в архиве. Да, главный герой погиб в автокатастрофе, которую показывали в воспоминаниях. А его жена Джулс жила в реальном мире, время от времени созванивалась с ним (именно поэтому он не мог дозвониться до любимой, хотя она могла связаться с ним в любой момент) - в рамках доступных 200 часов после смерти - и растила их совместную дочь.

Смысл в том, что никто не штурмовал лабораторию Джорджа, корпорация не следила за ним и его разработками, а все странные события (диверсии неизвестного злодея) - наверняка программный глюк, порождённый мёртвым сознанием.

И суть концовки драмы «Мой создатель» как раз в том, что робототехник и изобретатель Джордж, пытавшийся воскресить жену при помощи самых передовых технологий корпорации, на которую работал - умирает. Навсегда, окончательно и бесповоротно. А виртуальный мир, в котором он обитал на самом деле очень много лет - разрушается вместе с его сознанием.

«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 02

Когда сотрудники компании Archive в самом начале посещают Джорджа, чтобы проверить саркофаг с телом его жены - это симуляция. Мелвин и Синклер существуют только в воображении главного героя - и именно поэтому во время звонка в техническую поддержку он не может получить информацию о сотрудниках. Возможно, Мелвин и Синклер часть программного комплекса, поддерживающего жизнь в теле Джорджа. Точнее, удерживающего сознание в мёртвом теле.

Достоверно неизвестно, сколько именно Джордж находился в Архиве. Но сотрудники компании, проверявшие саркофаг, упоминали, что Джулс находится в нём два года и восемь месяцев. Примерно о трёх годах «заточения» говорят и в другом эпизоде.

В результате все усилия Джорджа были напрасными. Он никак не мог оживить жену Джулс с помощью роботов и своих разработок искусственного интеллекта - хотя бы потому, что ничего этого на самом деле не было. И после финала становится понятно, что создания главного героя - роботы J-2 и J-3 - пытались его об этом предупредить.

Именно поэтому самое совершенное создание Джорджа - J-3 - в финале уговаривает его не брать трубку во время звонка из Архива. Робот знает, что вслед за этим последует неминуемый конец. И, скорее всего, именно из-за осознания правды и своей нереальности J-2 решает покончить с собой, а не из-за предательства создателя, как можно было подумать ранее. Понимая, что будущего нет, робот-подросток решает поставить точку и бесповоротно убить себя единственным доступным способом.

На самом деле заподозрить неладное можно благодаря флэшбеку, в котором Джулс прямо отказалась участвовать в программе «Архив», а Джордж пообещал убрать её имя из списка. Но поначалу можно решить, что главный герой нарушил обещание жене из-за банального эгоизма.

Как автор фильма «Мой создатель» - режиссёр и сценарист Гэвин Ротери - объясняет сюжет и концовку

«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 03

В интервью изданию Inverse режиссёр, сценарист, продюсер и художник по визуальным эффектам Гэвин Ротери объяснил не только сюжет и финал фантастического триллера «Мой создатель», но и рассказал об источниках вдохновения.

Например, стало известно, что художником он стал благодаря любви своего отца к бульварному чтиву - и фантастике в частности. В детстве Гэвин внимательно рассматривал пёстрые бумажные обложки дешёвых книжек и фантазировал на тему сюжета. До того, как начинал читать.

Но по-настоящему на создание фильма «Мой создатель» Гэвина Ротери вдохновила личная катастрофа. В октябре 2011 года, после завершения работы над спецэффектами для фантастической драмы «Луна 2112» (Moon) Дункана Джонса и после заключения контракта с крупным рекламным агенством в Лондоне, оба домашних компьютера Ротери одновременно вышли из строя - и он потерял абсолютно всю информацию, хранившуюся на жёстких дисках.

Можно представить, что для человека, работающего с данными и компьютерной графикой, случившееся стало настоящей трагедией.

Затем Ротери пришла в голову странная идея. А что, если робот с продвинутым искусственным интеллектом, не уступающим человеческому, внезапно не захочет жить? Ну, или существовать. Что если он совершит самоубийство?

Оба мотива автор решил объединить в одной истории, хотя изначально собирался сочинить сценарий для фантастической мелодрамы о любви.

И несмотря на самое близкое знакомство с процессом создания компьютерной графики, во время съёмок ленты Archive Гэвин Ротери решил сделать ставку на практические эффекты. Поэтому все роботы, которых показывают в фильме - живые люди в костюмах. И хотя работа на съёмочной площадке оказалась непростым делом, автор фильма полюбил работать с реальными вещами.

«Мой создатель» (2020) - разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры! - 04

Но настоящим испытанием стал страх за здоровье актрис, исполнявших роли роботов.

Я всегда хотел, чтобы роботов играли актрисы, потому что им предстояло играть девочек. Но костюм J1 оказался не настолько гибким и мобильным, как мы ожидали. В результате только Крис [Шуберт] смог в нём ходить. У него была особая техника передвижения, потому что он и создал [костюм].

Но режиссёру пришлось понервничать, потому что он постоянно ждал, что актёры будут постоянно падать в громоздких костюмах и травмироваться. Как было у Джорджа Лукаса c R2-D2 и C-3PO во время съёмок Star Wars.

У нас никто не падал. Но это было моим основным беспокойством во время съёмок. Никто не дал нам $200 миллионов на всё подряд. Так что пришлось снимать фильм в технике старой школы - 70-х и 80-х годов.

Изначально Гэвин Ротери планировал завершить фильм максимально стандартно: персонаж Тео Джеймса должен был оживить мёртвую жену, чьё сознание хранилось вместе с телом в Архиве. Кроме того, этот момент должен был стать ключевым сюжетным поворотом - предназначение саркофага планировали держать в тайне от зрителя. Но затем автор решил выстроить вокруг попыток воскрешения весь сюжет. И уже ближе к завершению работы над фильмом Ротери решил поменять концовку - и сделать покойником Джорджа.

А для внимательных зрителей режиссёр Гэвин Ротери оставил подсказку. Дело в том, что все герои фильма, которые на самом деле умерли, незадолго перед гибелью смотрят на портрет гейши на стене лаборатории. Сначала на картину смотрит робот-подросток J2 - и следом кончает с собой. На секунду перед смертью Джорджа тоже мелькает портрет гейши.

Гейша - это последнее, что видит Джордж перед тем, как жизнь проносится у него перед глазами за секунды до смерти. Вы увидите только это перед тем, как архив окончательно отключится. Следите за гейшей.

10 Комментарии

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

  1. Надмозги, как всегда перевели название фильма по-своему. "Твой создатель." Что никак не отражает смысл фильма и главный посыл. Ну надо же, как неожиданно. Похоже, тот, кто придумывал название для проката, смотрел только трейлер.
    Есть и еще одна глубокая тема. Главный герой верит и живет в происходящем. Не говорит ли нам режиссер, что все вокруг может быть иллюзией, созданной вашим собственным сознанием? Программой некого архива? Эдакий посыл в состояние современной физики.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это так и есть, каждый человек живет в своей копии вселенной, после его смерти вселенная также умирает

      Удалить
  2. А вдруг,мы все живем в надуманном мире и не осознаем это?...

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю было верное решение в конце всего отснятого, сделать концовку более трагичнее где умер Джордж, а не его жена

    ОтветитьУдалить
  4. А я все время думал что прорыв на базу это затея j3 чтобы остаться в живых и в конце она говорит не бери трубку чтобы Джородж не узнал правду что j3 не получила разум жены... как можно было догадаться какая концовка когда фильм всегда шел по одном направлении а оказалось все наоборот...

    ОтветитьУдалить
  5. А я думал что это возможно J 2 залила свою память в тот саркофаг, и потом все инсценировала. Но конец фильма меня зацепил, когда услышал ребенка то вообще поплыл, глаза вспотели, Костик 32 годика)))

    ОтветитьУдалить
  6. ХОЧЕТСЯ ЕЩЕ РАЗ ТЕПЕРЬ ПЕРЕСМОТРЕТЬ, НО УЖЕ ОСМЫСЛЕННО)) А ТО КАК-ТО НУДНО БЫЛО, ЧЕМ-ТО ПОХОЖЕ НА ПОЛОВИНУ ФИЛЬМА "ИЗ МАШИНЫ".
    А У МЕНЯ ВОПРОС ПРО ВСЯКИЕ СБОИ В РАБОТЕ? ЭТО ЧТО? ГЛЮКИ ПРОГРАММЫ? И КТО БЫЛ ЧЕЛОЕК, КОТОРЫЙ ПЕРЕДАЛ ФОТО И ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК? ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЛО? ТАМ ВЕДЬ ТОЖЕ БЫЛА ДЕВУШКА С ЗОНТИКОМ, НО ЭТО БЫЛО НЕ ПЕРЕД ЧЪЕЙ СМЕРТЬЮ. вООБЩЕ КОНЦОВКА, КОТОРУЮ ПЕРЕДЕЛАЛИ, ОКАЗАЛАСЬ КУДА УЧДАЧНЕЕ, ТАК КАК ПОСЛЕ ФИЛЬМА ЕЩЕ ДОЛГО НЕ ОТПУСКАЮТ МЫСЛИ И ТАКОЕ - НА ПОДУМАТЬ...

    ОтветитьУдалить
  7. "оба домашних компьютера Ротери одновременно вышли из строя - и он потерял абсолютно всю информацию, хранившуюся на жёстких дисках".
    И кто ему доктор? Если у меня погибнет вся техника, у меня останутся ДВА ВНЕШНИХ НАКОПИТЕЛЯ, со всей нужной мне информацией. Поразительно, что человек такого уровня был столь беспечен.

    ОтветитьУдалить
  8. "Мелвин и Синклер существуют только в воображении главного героя - и именно поэтому во время звонка в техническую поддержку он не может получить информацию о сотрудниках."
    Вот только тут некоторый прокол. Синклер вполне себе реальный чел, который в конце провожает его жену.
    Было бы интереснее, если бы корпорация обманом в гибели жены изолировала Джорджа в лаборатории для полной реализации его гения в стремлении ее "оживить". Что он и сделал.
    Жену тоже обманули, что он погиб. Они оба одураченные общались друг с другом живыми через черный ящик.
    Только тогда не понятно, откуда он взял сознание жены.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые