Что нужно знать: относительно свежая игра Blair Witch действительно связана с
киновселенной, в данный момент принадлежащей кинокомпании Lionsgate.
Во-первых, почти в самом начале упоминаются бесследно исчезнувшие студенты,
снявшие первый фильм ужасов о своих бесцельных блужданиях по проклятому лесу.
А во-вторых, в игроизации, события которой происходят в 90-х, хватает и других
отсылок.
Эллис, бывший коп с букетом психологических (может, и психических) проблем
отправляется в лес Блэк Хиллз неподалёку от печально известного городка
Бёркитсвиль. Главный герой полон решимости помочь полиции с поиском пропавшего
в лесу мальчугана. Но вскоре выяснится неприглядная правда: единственное, что
удерживает Эллиса от полного сумасшествия - это верный пёс Буллет и беседы с
бывшей девушкой по телефону. Два единственных маяка во тьме безумия, из
которого герой не может выбраться самостоятельно.
Да, вы всё поняли верно: Bloober Team в очередной раз использует
заезженный штамп - главного героя с протекающей крышей и покосившимся
чердаком, который с равным успехом может как оказаться жертвой жутких
обстоятельств, так и злодеем, старательно их генерирующим. Борьба с
последствиями посттравматического стрессового расстройства - основная тема Blair Witch. И в очередной раз авторы пытаются донести до нас
простую, потёртую временем мысль: самые страшные демоны обитают не в ночном
лесу, а в голове больного человека, утратившего надежду на лучшее и веру в собственные силы.
И в этом, пожалуй, главная проблема всей игры. Blair Witch - это, пускай,
и качественный и очень атмосферный хоррор, который изредка, но ударно
пугает... Но ещё это и история, битком набитая клише и штампами. Причём
такими, что их давно уже невозможно воспринимать всерьёз. И как раз сюжет -
главное разочарование, которое может настигнуть игрока. Авторы вроде бы
накручивают интригу, но ты почти с самого начала знаешь, чем ситуация
обернётся в самом конце и кто окажется злодеем. И Bloober Team даже не
думает удивлять: в зависимости от выборов, сделанных во время прохождения, вы
получите максимально избитый и скучный финал. Точнее, финалы, которые вроде бы
кардинально отличаются, но принципиально схожи.
А потенциал у Blair Witch, безусловно, был. Да и есть. Например, в игре
разработчики используют свой любимый приём - искажают и выворачивают
наизнанку реальность, здесь и сейчас, зачастую с непредсказуемыми последствиями.
Заставляют игрока блуждать во временных петлях. Да и вообще жонглируют
механиками, чтобы четырёхчасовое прохождение не утомляло: то экшен-эпизоды
добавят, в которых необходимо шугать лесных монстров фонариком, то заставят
видеокассеты на камере просматривать - в поисках улик и ради активации
триггеров, то отправят бродить в чаще лесной и искать дорогу. Бодро, интересно, динамично. Даже к
классическим стелс-забегам с монстрами в Bloober Team подошли творчески -
и заметно переработали скучную ключевую механику Outlast и Amnesia.
Но все эти творческие порывы на корню душит глупый сюжет. Не столько даже
глупый, сколько банальный и скучный. Очередной хороший человек, снедаемый
совестью и чувством вины, страдающий из-за провалов в памяти... Серьёзно?
Кроме того, чувство меры начисто отказало авторам: они уверены, что игроки
готовы пройти игру минимум дважды. Хотя бы потому, что с первого раза до
хорошей (ну, или хотя бы удовлетворительной) концовки вы не доберётесь, а один
квестовый предмет, необходимый в первый час прохождения, вы получите... незадолго до финальных титров. И сможете применить злополучный аккумулятор
только при втором прохождении, чтобы раскрыть очередные шокирующие подробности
сюжета.
Вдобавок в Bloober Team что-то странное сотворили с хорошо известным и
многократно опробованным движком Unreal Engine 4. Благодаря отдельным
улучшениям польских программистов камерная и довольно компактная игра может
начать тормозить и терять кадры абсолютно на любом железе. А прикрученные
акторские эффекты почему-то выглядят и работаю хуже стандартных.
Но даже при всех недостатках Blair Witch хватает запала, чтобы удержать
игроков у экрана до самого конца и даже несколько раз хорошенько напугать.
Другое дело, что ни вариативность, ни отдельные любопытные механики не спасут
сюжет, многократно обыгранный в кинематографе и литературе и давно ставший
олицетворением термина «клише». Но проходить мимо всё равно не стоит. Просто
маленького шедевра уровня Layers of Fear не ждите.
7/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена