Рецензия на игру Blair Witch - хороший хоррор с дурным сюжетом

Одновременно психологический и сурвайвл-хоррор Blair Witch от независимой студии Bloober Team выйдет на консоли Nintendo Switch уже 25 июня 2020 года, поэтому самое время вспомнить недооценённую игру. Или переоценённую? И наконец-то определиться: смогли ли разработчики Layers of Fear и Observer превзойти самих себя... или споткнулись на ровном месте и выпустили проходняк по лицензии.

Что нужно знать: относительно свежая игра Blair Witch действительно связана с киновселенной, в данный момент принадлежащей кинокомпании Lionsgate. Во-первых, почти в самом начале упоминаются бесследно исчезнувшие студенты, снявшие первый фильм ужасов о своих бесцельных блужданиях по проклятому лесу. А во-вторых, в игроизации, события которой происходят в 90-х, хватает и других отсылок.

Рецензия на игру Blair Witch - хороший хоррор с дурным сюжетом - 01

Эллис, бывший коп с букетом психологических (может, и психических) проблем отправляется в лес Блэк Хиллз неподалёку от печально известного городка Бёркитсвиль. Главный герой полон решимости помочь полиции с поиском пропавшего в лесу мальчугана. Но вскоре выяснится неприглядная правда: единственное, что удерживает Эллиса от полного сумасшествия - это верный пёс Буллет и беседы с бывшей девушкой по телефону. Два единственных маяка во тьме безумия, из которого герой не может выбраться самостоятельно.

Да, вы всё поняли верно: Bloober Team в очередной раз использует заезженный штамп - главного героя с протекающей крышей и покосившимся чердаком, который с равным успехом может как оказаться жертвой жутких обстоятельств, так и злодеем, старательно их генерирующим. Борьба с последствиями посттравматического стрессового расстройства - основная тема Blair Witch. И в очередной раз авторы пытаются донести до нас простую, потёртую временем мысль: самые страшные демоны обитают не в ночном лесу, а в голове больного человека, утратившего надежду на лучшее и веру в собственные силы.

Рецензия на игру Blair Witch - хороший хоррор с дурным сюжетом - 02

И в этом, пожалуй, главная проблема всей игры. Blair Witch - это, пускай, и качественный и очень атмосферный хоррор, который изредка, но ударно пугает... Но ещё это и история, битком набитая клише и штампами. Причём такими, что их давно уже невозможно воспринимать всерьёз. И как раз сюжет - главное разочарование, которое может настигнуть игрока. Авторы вроде бы накручивают интригу, но ты почти с самого начала знаешь, чем ситуация обернётся в самом конце и кто окажется злодеем. И Bloober Team даже не думает удивлять: в зависимости от выборов, сделанных во время прохождения, вы получите максимально избитый и скучный финал. Точнее, финалы, которые вроде бы кардинально отличаются, но принципиально схожи.

А потенциал у Blair Witch, безусловно, был. Да и есть. Например, в игре разработчики используют свой любимый приём - искажают и выворачивают наизнанку реальность, здесь и сейчас, зачастую с непредсказуемыми последствиями. Заставляют игрока блуждать во временных петлях. Да и вообще жонглируют механиками, чтобы четырёхчасовое прохождение не утомляло: то экшен-эпизоды добавят, в которых необходимо шугать лесных монстров фонариком, то заставят видеокассеты на камере просматривать - в поисках улик и ради активации триггеров, то отправят бродить в чаще лесной и искать дорогу. Бодро, интересно, динамично. Даже к классическим стелс-забегам с монстрами в Bloober Team подошли творчески - и заметно переработали скучную ключевую механику Outlast и Amnesia.

Рецензия на игру Blair Witch - хороший хоррор с дурным сюжетом - 03

Но все эти творческие порывы на корню душит глупый сюжет. Не столько даже глупый, сколько банальный и скучный. Очередной хороший человек, снедаемый совестью и чувством вины, страдающий из-за провалов в памяти... Серьёзно?

Кроме того, чувство меры начисто отказало авторам: они уверены, что игроки готовы пройти игру минимум дважды. Хотя бы потому, что с первого раза до хорошей (ну, или хотя бы удовлетворительной) концовки вы не доберётесь, а один квестовый предмет, необходимый в первый час прохождения, вы получите... незадолго до финальных титров. И сможете применить злополучный аккумулятор только при втором прохождении, чтобы раскрыть очередные шокирующие подробности сюжета.

Рецензия на игру Blair Witch - хороший хоррор с дурным сюжетом - 04

Вдобавок в Bloober Team что-то странное сотворили с хорошо известным и многократно опробованным движком Unreal Engine 4. Благодаря отдельным улучшениям польских программистов камерная и довольно компактная игра может начать тормозить и терять кадры абсолютно на любом железе. А прикрученные акторские эффекты почему-то выглядят и работаю хуже стандартных.

Но даже при всех недостатках Blair Witch хватает запала, чтобы удержать игроков у экрана до самого конца и даже несколько раз хорошенько напугать. Другое дело, что ни вариативность, ни отдельные любопытные механики не спасут сюжет, многократно обыгранный в кинематографе и литературе и давно ставший олицетворением термина «клише». Но проходить мимо всё равно не стоит. Просто маленького шедевра уровня Layers of Fear не ждите.

7/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые