В начале июня на Netflix вышел криминальный (условно фантастический) боевик
«Последние дни американской преступности» (The Last Days of American Crime) по мотивам одноимённого комикса Рика Ремендера. Казалось бы,
стриминговый сервис был близок к успеху, потому что экранизация эксплуатирует
все злободневные темы и страхи: фашистское государство США угнетает граждан,
вышки с неизвестным радиосигналом вот-вот начнут управлять людьми, повсюду
бушуют массовые протесты, бесконечный кризис душит экономику, полицию с одной
стороны расформировывают, а с другой превращают в карательную организацию
палачей... Но результат плачевный: очередной шедевр Оливье Мегатона
критики и зрители уже разнесли в пух и прах и окрестили худшим эксклюзивным проектом Netflix.
Хотя ничего удивительного в провале антиутопии, про которую через месяц уже
никто не вспомнит, нет. Кажется, что создатели фильма сделали всё, чтобы
отпугнуть аудиторию. В качестве постановшика позвали французского
режиссёра Оливье Мегатона - товарищ известен как убийца популярных
экшен-франчайзов: талант уже гробил бессоновских «Перевозчика» (Transporter) и
«Заложницу» (Taken). А потом продюсеры выдали Мегатону полную творческую
свободу.
«Последние дни американской преступности» идёт почти два с половиной часа, но
заполнить выдающийся (по меркам боевика, пускай и фантастического) хронометраж
нечем. В первые полтора часа фильма практически ничего не происходит: нас
бегом знакомят с главными героями, а затем начинаются бессмысленные блуждания
во все стороны. Да, при желании из этого куска можно выцепить пару вялых
перестрелок и взрывов. Но бесхитростный сюжет безвольно топчется на
месте, а герои в основном развлекают зрителей абсолютно пустыми, ни к чему не
ведущими диалогами.
И ладно бы у «Последних дней» была бы внятная завязка. Но нет, главный герой
Грэм Брик - суровый мужчина неизвестного возраста - сначала мстит за себя и за
брата, затем сталкивается в баре с «роковой женщиной», впутывается в историю с
последним и величайшим в американской истории ограблением... И всё, дальше
история останавливается. Начинаются долгие и нудные выяснения отношений, как в
какой-нибудь мыльной мелодраме. А Мегатон, возомнивший себя настоящим
визионером, старательно снимает абсолютно стерильную и безвольную драму о
людях, вопреки своей воле угодивших в переплёт. С «неожиданными» поворотами,
заметными за километр, разумеется.
Но даже в третьем акте «Последние дни американской преступности» всё
пытается, но никак не может разогнаться. Да, немного экшена авторы нам
скармливают (весьма посредственного и неизобретательного, к слову). Но все эти
пальба и взрывы ведут лишь к слезливой концовке, будто
позаимствованной у дамского романа в мягкой обложке - про сильные руки и
сердце, пропустившее один удар. Вагон и маленькая тележка постылых клише и
штампов прилагается.
Возможно, у экранизации комикса «Последние дни американской преступности»
был бы шанс, попади она в прямые руки хотя бы умелого ремесленника. Но Оливье
Мегатон сделал то, что умеет лучше всего - превратил заряженный боевик в
унылую мелодраму, под которую хочется заснуть, но нет желания просыпаться.
2/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена