Начинается фильм довольно банально - отец с дочерью, переживающие смерть жены
и матери, приезжают в загородный дом. Там Бекки внезапно узнаёт, что отец
решил снова жениться - и пригласил будущих мачеху и сводного брата на
выходные. Главная героиня, разумеется, бунтует и сбегает в форт посреди леса -
как и полагается всякому подростку, переживающему личную трагедию. А в дом
очень некстати врываются беглые уголовники под предводительством неонациста
Доминика. И теперь подростковой злобе будет куда выплеснуться.
Режиссёры Джонатан Милотт и Кэри Мернион ранее сняли позорный комедийный
хоррор «Кутис» (Cooties), который мог как похвастаться Элайджей Вудом в главной роли, так и
продюсером Сариком Андреасяном. Потом попытались искупить вину с помощью
боевика «Бушвик» (Bushwick) - довольно блёклого и всесторонне среднего. Но в «Бекки» постановщикам
будто сорвало тормоза - и они ударили в больное место современного общества:
взялись эксплуатировать табуированную тему детей-убийц.
Девочка-подросток Бекки не хочет быть жертвой каких-то уродов, сбежавших из
тюрьмы и сеющих повсюду хаос. А когда у главной героини появляется внятная
мотивация и «оправдание», она объявляет войну преступникам, облюбовавшим её
семейный дом, и начинает их совершенно зверски убивать.
Ультранасилие - визитная карточка фильма. Бекки кромсает великовозрастных
врагов подручными предметами, потрошит их, калечит и буквально изничтожает. В
фильмах ужасов такое случается редко, но Джонатан Милотт и Кэри Мернион
показывают кровь и расчленёнку крупным кадром, ничуть не стесняясь и не
переживая за последствия. Во время просмотра даже возникает ощущение, что
авторы делают это специально - смакуют жесть в качестве собственного протеста
против навязанных общественных устоев. Пытаются выйти за привычные рамки,
чтобы шокировать зрителя.
Интересно, что и Лулу Уилсон, по сути, выдернули из зоны комфорта. Она
привыкла играть в мистических хоррорах классических потенциальных жертв,
хлопающих широко раскрытыми глазами. Как, например, в ужастиках вроде «Уиджи.
Проклятие доски дьявола» (Ouija: Origin of Evil) и «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» (Annabelle: Creation). Но здесь она превратилась буквально в ураган - неудержимую природную силу,
сеющую смерть и разрушения.
И в этом, пожалуй, единственная проблема «Бекки». Хоррор хоррором, расчленёнка
с фонтанами крови и прочими традостями своим чередом, но создатели фильма не
спешат делать выводы. Мораль басни никто открытым текстом проговаривать не
спешит. Более того, финал у кино получился и вовсе неоднозначным: главная
героиня гордо демонстрирует окружающим, что произошедшее её не только не
сломало - после многочисленных убийств она вообще не испытывает никаких
угрызений совести. Ну, убила кучу людей и убила, подумаешь. И эта та самая
опасная деталь, за которую очень легко будет зацепиться всем противникам
жанра, блюстителям хорошего вкуса и просто городским сумасшедшим.
В остальном из «Бекки» получился практически образцовый хоррор: местами
по-настоящему жуткий и шокирующий, плюющий на привычные правила и крепко
сбитый - настолько, чтобы не тормозить и не провисать на ровном месте. И
отдельное спасибо Кевину Джеймсу - друг Адама Сэндлера сыграл просто
выдающуюся сволочь и доказал, что действительно актёр, а не просто забавный
толстый парень.
9/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена