Очередное семейное фэнтези «Артемис Фаул» (Artemis Fowl) - не просто абсолютно помойный фильм, снятый будто назло поклонникам
оригинальной серии подростковых романов Йона Колфера. Но и максимально яркое
доказательстов простой истины: волна подделок-гаррипоттеров закончилась,
теперь уже бесполезно скупать права на все подряд книги и снимать абы что в
надежде на долгоиграющий золотосносный цикл. Не работает формула, потому что
мошенники вроде Disney и 20th Century Fox её окончательно доломали.
Синопсиса не будет, потому что книжная аннотация здесь уже не актуальна, а
сюжет авторы порнопародии для всей семьи упаковать в фильм забыли.
Если вы не в курсе, то «Артемис Фаул» - эпический долгострой. И наглядная
демонстрация кричащей профнепригодности продюсеров и руководитель киностудий.
Зачем нужно было покупать странные и не очень типичные книги Колфера для
экранизации, если на выходе получилось максимально беззубое и обезжиренное, но
при этом сахарное фэнтези? Настолько слащавое, что строго-настрого
противопоказано диабетикам. Зачем фильм неоднократно перемонтировали и
переносили? Ради того, чтобы в итоге швырнуть бессмысленную нарезку сцен и
эпизодов в стриминговый сервис Disney+, прямиком в лицо немногочисленных отважных зрителей?
Основная проблема «Артемиса Фаула» даже не в том, что сценаристы Майкл
Голденберг, Адам Кляйн и Конор МакФерсон навалили огромную кучу на изначальный
сюжет. Да, Артемис больше не гений преступного мира, мечтающий поставить мир
на колени и доказать всем, что он самый умный и непобедимый. Главный герой -
просто умница, спортсмен и самоуверенный школьник. А отец его больше не пример
для негативного подражания: злодеев (в лучшем случае - антигероев) в
диснеевской экранизации сделали белыми и пушистыми, добрыми, отважными и
смелыми. И непроходимо тупыми.
И даже ключевой сюжетный поворот первой книги (не буду спойлерить) бездарно
слили.
Артемисы Фаулы - и старший, и младший - в фильме Кеннета Браны - клинические
идиоты. Которые мало того, что показаны чуть ли не жертвами обстоятельств,
безвольно плывущими по течению, так ещё и харизмой сравимых с какими-нибудь
табуретками из IKEA. Колин Фаррелл даже не пытается выдать приемлемый уровень
актёрской игры, здесь он нужен исключительно для мебели. А его экранный сын -
Фердия Шоу - начисто лишён даже зачатков таланта, поэтому его ужимки порой
даже пугают.
Но обиднее всего, что даже режиссёру было наплевать, что будет с фильмом.
«Артемис Фаул» не только лишился всех атрибутов реалистичного технофэнтези и
подросткового триллера, но и был многократно порезан на куски и
перемонтирован. Очевидно, что изначально Кеннет Брана снял минимум вдвое
больше материала, чем вошло в куцую финальную версию (продолжительностью всего
в 94 минуты!). Но он не стал отстаивать своё видение, поэтому события в
кино происходят по большей части в одном месте и повторяются.
И вишенка на торте: зрители получили кино, в котором от перестановки местами
большей части сцен смысл абсолютно не изменится. Потому что нет его, смысла
этого.
Единственное, в чём авторы преуспели - в расовом разнообразии актёрского
состава. Вот здесь уж ни у каких активистов и борцов со всевозможной
дискриминацией язык не повернётся сказать, что в кадре сплошь
привилегированный класс. И ещё можно похвалить художников, рисовавших
окружение. Но не тех, кто работал над анимацией персонажей точно.
В общем, расклад такой. Если вы искренне любите книжную серию Йона Колфера -
бегите сломя голову прочь, желательно с закрытыми глазами. Но даже если вам
всё равно, знайте: «Артемис Фаул» - низкосортное фэнтези, на которое наплевать было даже тем, кто его снимал. Просто золотой стандарт и пример для подражания.
2/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена