Для начала Ридли Скотт объяснил, как главный герой неожиданно превратился в
главную героиню. Планировалось, что противостоять ксеноморфу будет мужчина, но
всё решила чуть ли не одна-единственная фраза про половую принадлежность.
Думаю, идея пришла от Алана Лэдда младшего. Вроде это Алан Лэдд [продюсер «Чужого» и впоследствии президент кинокомпании 20th Century Fox] сказал «Почему Рипли не может быть женщиной?». Затем была долгая пауза и я об этом не задумывался. А потом как задумался - и решил: почему нет, свежее направление. Ну, так и погнали дальше.
Современным феминисткам на заметку: женские центральные персонажи и главные
героини, сильные и независимые, появились в кино, литературе и играх чуть
раньше 2000-х и 2010-х годов. Поэтому кричать про ущемление и угнетение в
данном контексте странновато.
Второй любопытный момент интервью. Ридли Скотт признался, что Стэнли
Кубрика, известного перфекциониста и безумца, одержимого визуалом, поразил
момент в «Чужом», когда малыш честбёрстер (грудолом) во время ужина
проламывает грудную клетку заражённого Кейна - персонажа Джона Хёрта. И
потом отправляется бродить по космическому кораблю Ностромо. Если коротко,
то Кубрик даже не понял, как эпизод вообще был снят.
Помню Стэнли Кубрик мне позвонил и говорит: «Как ты это сделал?»... Кубрик сказал: «Я смотрел в замедленном воспроизведении и не увидел монтажной склейки». Я рассказал. А он такой «Окей, понял. Понял, это сработало».
Если вы не в курсе, то в сцене настоящая только голова Джона Хёрта.
Туловище, из грудной клетки которого выскакивает Чужой - простетика. А
голова Хёрта торчит из отверстия, прорезанного в крышке обеденного стола.
Вот так даже в конце 70-х уже умели делать невероятные практические
эффекты.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена