Независимая космическая опера «Кровь машин» (ранее «Кровавые машины», в оригинале Blood Machines) - выкупленная стриминговым сервисом Shudder и перемонтированная в
короткометражный сериал - начинается с того, что разумный космический
корабль Мима с неисправным и свободолюбивым искусственным интеллектом
сбегает от хозяев. По следу отправляются охотники за головами, которые
довольно быстро настигают судно. В неравном бою звездолёт погибает, но после
загадочного ритуала амазонок перерождается в женщину... И погоня в открытом
космосе продолжается.
Собственно, это всё, что вам нужно знать о сюжете. Дальше у вас всего два
варианта: закрыть обзор-статью и навсегда забыть о существовании Blood
Machines, или бросить все дела и сломя голову кинуться смотреть сериал... Да
хотя бы ради роскошных картинки и музыки - насколько избыточных, настолько же и
чудесных.
Например, историю «Кровавых машин» можно трактовать как оду современному
феминизму - с напряжённым и агрессивным противостоянием угнетателям рода
мужского, объединением в сестринство, победой и неизбежным перерождением в
самостоятельную личность невообразимого масштаба. С практически полным
истреблением ненавистных. Да, при желании на существующий глобус можно
натянуть и такую сову.
Или можно решить, что «Кровавые машины» - это такая милая, пускай и совершенно
бессмысленная стилизация под космооперы 70-х годов прошлого века: с кислотными
цветами, безумным дизайном всего и вся, сюрреалистичным сюжетом и попыткой
сломать всевозможные шаблоны в рамках единого произведения. С обязательной
стилизацией в виде дрожащей картинки и царапин на плёнке.
А может, разгадка гораздо проще - и «Кровавые машины» попросту невероятно
масштабный клип французского синтвейв-музыканта с псевдонимом Carpenter Brut?
Ультимативное музыкальное видео без начала и конца, выжигающее нервы безумным
визуальным рядом.
Но не исключено, что режиссёр, сценарист, монтажёр, продюсер и просто
человек-оркестр Сет Айкерман снял фильм-шутку - постмодернисткое и
постироничное послание всем творцам, обожающим ставить внешнюю форму превыше
любого содержания. Яркий пример того, во что превращается повествование, если
довести идею главенства визуала в произведении до абсурда.
И ровным счётом не имеет никакого значения, что сам Сет Айкерман расскажет в
каком-нибудь интервью - как объяснит то, что снимал несколько лет в поте лица.
Суть «Кровавых машин» в том, что их можно воспринимать и понимать как угодно -
как манифест, размашистый творческий эксперимент, затянутый и не особо смешной
анекдот или плевок в лицо общественному вкуса. И как бы ни трактовал зритель
увиденное, он наверняка будет прав - хотя бы в рамках индивидуального
восприятия пульсирующего неонового гибрида ожившей мечты и ночного кошмара. И
это совершенно прекрасно.
10/10
Так,на всякий случай: Сет Икерман - это два человека.
ОтветитьУдалитьДа, знаю, что это коллективный псевдоним. Когда писал было не совсем очевидно
УдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена