От фильма ужасов «Сторожка» (The Lodge) сложно было ожидать подвоха. Все трейлеры неизменно настраивали на неторопливый «слоубёрнер» с диким финалом - вполне в духе современной волны хорроров. Сочинили и срежиссировали новинку Северин Фиала и Вероника Франц - авторы шокирующего триллера «Спокойной ночи, мамочка» (Ich seh ich seh). А снимали кино и вовсе на мощностях культовой британской студии Hammer Films, вот уже почти столетие радующей поклонников жанра. Но главного кошмара года у создателей не вышло.
Сюжетная завязка «Сторожки» вроде бы интригует. Глава семейства Ричард отвозит новую возлюбленную Грэйс и детей - Эйдена и Мию - в дом посреди заснеженной пустоши. На рождественские каникулы, чтобы как следует познакомиться и весело провести время. Вот только отцу приходится вернуться на работу в город, а Эйден, Миа и Грэйс не то чтобы рады остаться наедине, в добровольной изоляции. Да ещё начинают происходить странные, порой даже необъяснимые события...
Казалось бы: с такой вводной можно пустить сюжет на какие угодно рельсы - не прогадаешь. Простор поистине безграничный. Но Фиала и Франц решили особо не заморачиваться - и пустили историю под откос. Ключевая проблема «Сторожки» даже не в том, что фильм чересчур затянут - почти за два часа в хорроре мало что происходит. Нет, беда ужастика в том, что он, во-первых, совершенно не пугает, а во-вторых, со всей силы напирает на реализм.
В новом фильме ужасов Северина Фиалы и Вероники Франц нет никакой мистики - объяснение происходящему дают максимально простое, даже бытовое. Поэтому если вы боитесь, что разгадка окажется скучной и приземлённой, то всё делаете правильно - развязка у «Сторожки» действительно на редкость унылая. Пускай и депрессивная.
Почти два часа авторы нагнетают атмосферу беспросветной безнадёги, непрозрачно намекают зрителям, что выхода из сложившейся ситуации нет. Но все их старания ведут в никуда. Кроме того, режиссёры и сценаристы почему-то отказывают главным героям в банальном праве бороться за выживание. Единственная, кто что-то пытается предпринять, чтобы выбраться из ловушки - Грэйс (по понятным причинам), странная девушка с тёмным прошлым. Но большую часть усилий она бестолков растрачивает на истерики, бесцельные блуждания по заснеженной пустоши и ещё более бесполезные мероприятия.
Когда в прямом и переносном смыслах начинает пахнуть жареным, дети тоже ничего толком не предпринимают. Натворили дел, наломали дров - и сидят тихонько, в надежде, что оно само как-нибудь рассосётся и наладится. Но так не бывает - и концовка об этом прямо говорит.
Так или иначе пассивностью и бесхребетностью главных героев рискуют заразиться и зрители «Сторожки». В нескольких эпизодах хоррора накал страстей и вовсе достигает таких высочайших пиков, что можно запросто заснуть во время просмотра. Из очевидных плюсов можно упомянуть разве что симпатичную картинку и занятный символизм. Но терпеть ради них почти два часа бессмысленных блужданий и диалогов - так себе развлечение.
4/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена