В DOOM Eternal слишком много сюжета и он просто отвратительный
Странно критиковать сюжет в игре из серии Doom - Джон Кармак, один из
отцов легенды, однажды вообще усомнился в его ценности. Но современная id
Software будто не знакома с выражением живого классика, а потому бросила все
силы на проработку истории. Как оказалось - напрасно.
Сюжет Doom Eternal напоминает ту кошмарную отечественную фантастику конца
90-х и начала 2000-х годов, которую массово печатали второсортные издательства
и обозначали звучным словечком "техномагия". Подобная беллетристика всегда
отличалась огромным количеством штампов, нулевой проработкой вселенной, крайне
бледными персонажами и обилием совершенно дурацких названий и терминов. Ах да,
чуть не забыл про пафос. Пафоса в этом гибриде фантастики и фэнтези было
столько, что он буквально сочился с каждой страницы.
Doom Eternal - это такая вот техномагическая, очень глупая и наивная сказка
про кибернетически модернизированного мутанта-богатыря, который планомерно
движется из точки А в точку Б и изничтожает адских Кощеев и орды их
приспешников. Воспринимать всерьёз потоки сурового бреда, обильно изливаемого
авторами, физически невозможно.
Кроме того, Doom Eternal полна сюжетных дыр. А финал и вовсе может
вызвать закономерную реакцию - например, покрутить пальцем у виска. Bethesda
мечтала превратить Doom в проработанную масштабную вселенную.
Получилось ужасно, не надо так.
У DOOM Eternal совершенно чудовищная стилистика - мультфильм Disney для маньяков
Только ленивый не высказался по поводу художественной стилистики Doom Eternal,
но она и правда странная. Ладно гибрид научной фантастики и сказки - видали и
похуже. Но почему игра, при возведённом в абсолют ультранасилии, выглядит как
мультфильм Disney для маленьких принцесс?
Няшные демонята суетливо носятся по бесконечным аренам, покусывают главного
героя за пятки и задницу, но совершенно не пугают. А всё потому, что враги
слишком милые! Невозможно всерьёз ненавидеть тех же импов или какодемонов -
они подозрительно смахивают на покемонов.
В Doom Eternal во все стороны хлещет кровища, разлетаются ошмётки плоти,
вываливаются на землю кишки... Но не хватает только музыки из шоу Бенни Хилла,
чтобы подчеркнуть всю сюрреалистичность и нелепость происходящего.
В DOOM Eternal напрочь сломан баланс, а мародёр - худший противник из возможных
Сложные шутеры - это хорошо. Хорошо, когда игры бросают вызов игроку и
заставляют думать головой и оттачивать мастерство, а не только бесцельно
давить на клавиши. Игры, сложные как Doom Eternal - плохо.
Главная проблема Doom Eternal заключается в том, что на любом уровне
сложности, кроме самого низкого, разработчики загоняют вас в узкие и очень
жёсткие рамки. Вот конкретная разновидность врага - его можно максимально
быстро и эффективно убить конкретным образом. Вон из той пушечки, именно так,
как в гайде. Можно, конечно, игроку дать немножко свободы, но ковырять демона
неподходящим инструментом придётся гораздо дольше. И с непредсказуемым
результатом.
Перезапуск 2016 года показался слишком простым? Ну так урежем боезапас до
упора - пускай игрок носится за демонами с бензопилой, чтобы раздобыть
патронов. А лучше пускай в пылу боя обшаривает арены с горящей задницей, чтобы
перезарядить какой-нибудь срочно понадобившийся ствол.
Doom Eternal совершает главную ошибку шутера - не позволяет вам пользоваться
любимыми пушками и вынуждает играть так, как надо, а не так, как хочется.
Игровые условности - наше всё, конечно. Но в id Software перегнули палку.
Вместо того, чтобы позволить игрокам решать проблемы по мере их поступления,
разработчики и правда решили сделать аналог шахмат, но с пушками.
Вот только беда в том, что в шахматах тебе не приходится носиться без остановки
по доске, расстреливать по паре-тройке фигур в секунду и бесконечно
жонглировать правилами.
Мародёр - вообще отдельный случай крайнего маразма. Сложный враг, которого проблематично убить
даже на среднем уровне сложности, во второй половине игры начинает регулярно
появляться в качестве рядового противника. А под конец мародёры и вовсе
вылазят почти в каждой стычке. Причём если их убивать так, как задумали
разработчики, напрасно потратите кучу времени, сил и нервов. Но и тут механика сломана: прокачайте
на максимум самонаводящиеся ракеты - тогда сможете мочить ультимативных
демонов хоть за километр.
Последняя треть DOOM Eternal получилась чертовски скучной
Если на многочисленные недостатки Doom Eternal до определённого момента можно
закрывать глаза, то в третьем акте отрешиться от происходящего становится
невероятно трудно. Последняя треть игры - чертовски, просто выматывающе
скучная.
Раздражающих факторов можно выделить несколько. Во-первых, у авторов
заканчиваются идеи и на последних уровнях Doom Eternal вас попросту
заваливают мясом. А чтобы не было совсем уж лениво отстреливать демонов,
пичкают минибоссами с пулемётной скоростью.
Во-вторых, id Software подводит спешка - в последние часы, посредством
бесконечных монологов доктора Сэмюэла Хайдена, игрокам начинают принудительно скармливать сюжет. Вы об этом не просили, игнорировали все дневники и записки, но вам в любом случае постараются максимально полно
рассказать об устройстве вселенной. Doom не про сюжет, говорите?
Ну и в-третьих, финал у Doom Eternal получился в целом разочаровывающим.
Хочется спросить: к этому мы шли целых пятнадцать часов?
Ты Ебобо всё там норм ты просто Даун и не ценитель подобного жанра
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена