
От свежего хоррора Оза Перкинса - «Гретель и Гензель» (Gretel & Hansel) - мало кто ждал свершений и прорывов. Ранее режиссёр и сценарист зарекомендовал себя как любителя нагнетать тревожную атмосферу и создавать настроение при помощи странного визуального ряда, но полноценных и бескомпромиссных фильмов ужасов не снимал. Но всё равно было интересно, во что превратится дикая сказка Братьев Гримм в руках человека творческого, живущего вне чёткого формата.
Чуда не случилось. Или наоборот - зависит исключительно от точки зрения. И от любви к современным, медленно запрягающим и ударяющимся в социальную сатиру хоррорам. «Гретель и Гензель» - ровно то, что обещали нам официальные трейлеры: фильм-настроение с необычной (только на первый взгляд) стилистикой, пытающийся разговаривать со зрителем на актуальные темы.

Вот только проблема в том, что Оз Перкинс не очень-то умеет выстраивать диалог с аудиторией. «Гретель и Гензель» очевидным образом затрагивает проблему взросления и прощания с детством, показывает дисфункциональные семьи и без всяких метафор обращается к современной социальной повестке, но не производит впечатление умного и чересчур глубокого. Если честно, на фоне очередного кавера сказки Братьев Гримм какое-нибудь «Оно» (IT) - пример неслучайный, потому что в нём одну из главных ролей тоже исполнила София Лиллис - кажется в разы более адекватным и одухотворённым.
«Гретель и Гензель» пытается казаться современным и важным артхаусным хоррором новой волны, но по меркам коллег по цеху фильм получился слишком рыхлым и поверхностным. Там, где другие пытаются иносказательно донести мысль до зрителя разумного, Перкинс валит в одну кучу визуальные фокусы, тревожный и ностальгический электронный саундтрек Робина Кудера и в целом бессодержательные или бесконечно банальные диалоги «о вечном».

Но самое ужасное в том, что Озу Перкинсу категорически не хватает самоиронии. Если Джордан Пил и Ари Астер время от времени позволяют себе шутить и мимоходом намекают зрителям на несерьёзность происходящего с помощью ситуационного и чёрного как смоль юмора, Перкинс снимает серьёзно, будто со знанием дела. Но на выходе получилась крайне медитативная, неизобретательная и довольно примитивная страшилка, которая до самого финала не понимает, чего хочет - быть нарочито театральной постановкой или сборником тезисов. И если поначалу кино ещё может нагнать жути, то потом только насмешить бескрайним пафосом и диалогами.
Что касается концовки, то и она способна разочаровать. Не столько даже содержанием, сколько тем, что кажется до безобразия скомканной. В первый час режиссёр совершенно никуда не торопится и размазывает сюжет тонким слоем по хронометражу, но в последние минуты внезапно просыпается и начинает заваливать событиями. А напоследок скармливает проверенную веками и изъеденную молью мудрость в стиле «Если любишь - отпусти». Блестяще, ничего не скажешь.
4/10
Ну хотя бы новые кино-рецензии появляются в такое время) А фильм, конечно, мусор лютый.
ОтветитьУдалитьЗато вчера "Джентльменов" посмотрел, хороший фильм. Ещё "Убийства по открыткам" скачались, надо б глянуть вечерком
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена