Если вы очень долго проходите игры, тратите долгие годы на изучение какой-нибудь не запредельно долгой RPG, то, возможно, вам стоит обратить внимание на The Longing. Перед вами игра, которая всячески поощряет неторопливость и требует определённой усидчивости. На прохождение придётся потратить аж 400 дней, в течение которых вы можете практически ничего не делать.
Те самые 400 дней - это продолжительность сна Короля, спящего глубоко-глубоко в пещерах под землёй. Перед тем, как заснуть, он создаёт... Теня. Маленького и очень милого то ли человечка, то ли чёртика. И приказывает созданию разбудить себя по истечению срока спячки. И строго-настрого запрещает ему покидать пещеры. А игра в этот самый момент любезхно запускает счётчик.
В основе игрового процесса The Longing лежит классический Point&Click-квест. Мы таскаемся по запутанным лабиринтам пещер, собираем различный хлам и размышляем, где бы его применить. В ожидании пробуждения Короля можно делать кучу "интересных" вещей: например, подтянуть английский и целиком прочитать на языке оригинала "Моби Дик" Германа Мелвилла. А можно рисовать и и украшать собственное жилище, чтобы получился уютный уголок. Или нарушить запрет Короля - и пуститься в путешествие.
Вопрос только в одном: какой смысл?
В The Longing нет ни внятного сюжета, ни интересных головоломок. Просто нет никакой мотивации. Разве что слегка подстёгивает банальный интерес, что же там случится, когда Король очнётся. Вот только простого любопытства недостаточно. Герой перемещается по миру игры невероятно медленно и почти во всех задачках нужно просто сидеть и ждать, чтобы куда-нибудь попасть. В игре нет никаких уникальных механик или пускай монотонного, но затягивающего геймплея. Тень никак не развивается, а развлекать и выгуливать его как какого-то тамагочи надоедает уже через пару часов.
Здесь довольно часто попадаются однозначно удачные идеи, хватает и забавных пасхалок. Интересных мелочей тоже хватает, особенно если попробовать обмануть игру или нарушить её правила. Милый герой, приятные графика и музыка. Но даже со всем перечисленным сложно выдавить из The Longing больше 10 часов - дальше начинаются только бесцельное брожение по округе и отыгрыш Хатико.
Разработчики из Studio Seufz заявляют, что можно просто дождаться, пока в реальном мире пройдут те самые 400 дней, а потом запустить игру. Да, чтобы увидеть обещанный финал. Но почему бы для начала не сделать игру, в которую будет интересно регулярно заходить? Пока смысл возвращаться только один: посмотреть, как Тень радуется вашему появлению. Но и эта приятная мелочь довольно быстро надоедает.
The Longing - это определённо интересный, я бы даже сказала, артхаусный концепт. Но полностью оценить "размах идеи" не могу. Как не могу понять, зачем мне ждать эти 400 дней. Не уверена, что я вообще вспомню об этой игре через месяц. И как тут можно не забыть разбудить подземного Короля?
Возможно, это какое-то пока непостижимое для меня искусство. Высокое. Но тогда...
Я ничего не понимаю в искусстве/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена