Capcom наконец-то выпустила на всех целевых платформах демоверсию Resident Evil 3 - культового сурвайвл-хоррора, получившего заслуженный ремейк. Через две недели все желающие (с деньгами) смогут сыграть в полную версию игры. А пока давайте тезисно поговорим о том, чем пробник, озаглавленный Raccoon City Demo, ценен. И что вообще игра может предоставить игрокам.
Демоверсия продолжительностью около часа (ну, или минут на 40, если вы умеете играть в хорроры), начинается с того, что Джилл Валентайн, бывшая сотрудница особого подразделения полиции S.T.A.R.S., встречает Карлоса, бойца отряда Umbrella Biohazard Countermeasure Service. UBCS должны были зачистить город Раккун-сити, заражённый G-вирусом, но что-то пошло не так: вспышка переросла в полноценную эпидемию и остатки военизированного подразделения теперь думают только о том, как свалить из города и не потерять по дороге жопы.
Карлос приводит Джилл в метро, где бойцы корпорации Umbrella организовали временную базу и теперь пытаются эвакуировать выживших из обезумевшего Раккун-сити. Там Джилл знакомится с Михаилом Виктором, непосредственным начальников Карлоса, и соглашается помочь с отправкой поезда.
И после того, как Джилл Валентайн выходит из метро, всё заверте...
А теперь тезисно.
Если вы играли в ремейк Resident Evil 2 Remake, то вы почувствуете себя дома. И этого следовало ожидать: пускай ремейк Resident Evil 3 разрабатывали параллельно, игра максимально похожа на вторую часть. Ну да, интерфейс слегка переработали и сделали более наглядным, сместив окно инвентаря и карты в центр. Ножи больше не ломаются, а неизвестные заботливо упаковали припасы в коробки, которые нужно ножом ломать. Классика мира RE.
Но основы бережно сорхранили: патроны нужно изготавливать из различных комбинаций пороха, а целебные травы - наше всё (зачастую брать аптечки для лечения попросту негде). На смену прогулкам по тесному полицейскому участку пришли прогулки по полуразрушенным улицам Раккун-сити, но город, похоже, собран из отдельных крохотных сегментов по тому же принципу. И ощущения невероятного простора нет.
Хотя клаустрофобия накатывает гораздо реже, потому что иногда над головой небо, а не сплошь низкие потолки.
Джилл передвигается по локациям игры немного быстрее, что положительно отражается на игровом процессе - девушка не кажется неповоротливой бочкой, в отличие от Леона Кеннеди и Клэр Редфилд. А ещё Джилл умеет уворачиваться от атак противников - и если всё получится в лучшем виде, включается замедление времени и точное прицеливание.
Как и в предыдущей игре, в Resident Evil 3 рядовые зомби - та ещё проблема. Зачастую хедшоты малоэффективны, потому что требуют времени на прицеливание, а убить оживших мертвецов довольно сложно, они просто отрубаются на некоторое время. Поэтому проще стрелять по ногам, чтобы лишить мертвецов подвижности и расчистить себе пространство.
Но дробовик решает большинство проблем - это, похоже, самое полезное оружие в Resident Evil 3. Он позволяет убивать зомби насовсем, сшибая им головы подчистую. И секрет игрового успеха заключается в том, чтобы получить доступ к шотгану как можно скорее.
События Resident Evil 3: Nemesis происходят в 90-х года прошлого века - и это ощущается. Благодаря совершенно идиотским диалогам, "крутым" фразочкам и стереотипным персонажам чувствуешь себя героем то ли боевика непонятной категории славного прошлого, то ли пушечным мясом в неизобретательном хорроре. И это здорово контрастирует с технической высокобюджетностью, прущей изо всех щелей.
В Resident Evil 3 гораздо больше отсылок к минувшей эпохе, чем в той же Resident Evil 2. Но не только: сценарий ремейка триквела по-прежнему настолько же плохо написан, как и в оригинальной игре. Да, диалоги и характеры персонажей постарались переделать, но это по-прежнему цирк-шапито с нелепым закосом под апокалиптическую драму.
Чего стоит только диалог между Джилл и Карлосом, в которой боец Umbrella называет сотрудницу полиции каланчой, а та в ответ просто посылает его на хер прямым текстом. И это настолько плохо, что совершенно прекрасно!
Ну и на сладкое: Немезис - это проблема из проблем. Мистер Икс из Resident Evil 2 на его фоне беспомощный ребёнок.
Когда в Resident Evil 2 появлялся тиран, то начинались игры в кошки-мышки: биологическое оружие монотонно и неумолимо преследовало Леона Кеннеди и Клэр Редфилд в полицейском участке и нервировало одним своим присутствием. Хотя убежать от него было не так уж сложно.
Немезис - большой шаг вперёд для всего семейства тиранов. В Capcom проанализировали недостатки практически бессмертной твари из ремейка второй части и максимально усовершенствовали аналог в триквеле. Например, убегать от Немезиса бесполезно, он носится по локациям как бешеный и способен в несколько прыжков догнать Джилл.
Кроме того, движения Немезиды довольно сложно предсказать. Например, в некоторых ситуациях у Джилл есть шанс увернуться от атаки. Но в других сражаться с тварью бесполезно. Остаётся надеяться, что на уровне окажется достаточно взрывоопасных бочек, чтобы хотя бы затормозить тирана.
Правда, не всё так страшно. Немезису хватает такта для того, чтобы вовремя понять, что игрок находится на грани нервного срыва. Поэтому тиран частенько играет в поддавки: например, отстаёт и теряет Джилл из вида, или атакует отважную девицу гораздо слабее и менее интенсивно, чем мог бы. Но мурашки всё равно бегают по всем частям тела. А профессиональным спидраннерам в RE3 наверняка придётся несладко.
Полная версия ремейка Resident Evil 3 выйдет 3 апреля 2020 года.
Прошёл за 33 минуты, и это ещё я немного пошарился по одним и тем же закоулкам туда-сюда, там неоткуда час времени взять :( по поводу передвижения не соглашусь, наоборот показалось каким-то ватным и медленным, учитывая крохотность локаций на пользу восприятию это не пошло, может, дальше будет лучше, пока простора даже РЕ2 не дали ощутить. В чём проблема с встающими зомби не пойму, работает фича ещё из первых частей - ткни в них ножиком и пальни, если не сдох окончательно, то начнёт вставать - добивай. Тут всё также работает, это хорошо. А вот сам Немезис пока вообще непонятно что, беганина следом сильно напрягает, плюс что я от него далеко оторвался, но волшебным скриптом он в последней сцене оказался впереди - совсем нечестные догонялки, к тому же тентакли эти учитывая скорость передвижения Джилл мало шансов на побег без потери здоровья оставляют. А иногда он наборот тупит, после его первого появления я сразу в двери назад и выбежал через другие двери назад на улицу, где вэод в аптеку. Потом просто стоял у дверей, отвлекли, а Немезис вышел и пошёл тупо мимо, пока я не трогал пад он не замечал меня даже глядя в мою сторону. Только коснулся стика, сразу "услышал". Если такое в игре осталось, то такой себе интеллект. А выглядит, конечно, как конфетка, в этом плане как и 2 радует. Надеюсь, в общем целом выдержат её уровень.
ОтветитьУдалитьЯ наверное увлёкся поиском фигурок и разглядыванием всего (странно, но у меня любимая часть оригинальной трилогии именно тройка), но первое прохождение почти час. Может, без нескольких минут. Но это индивидуальный антирекорд, если что. =)
УдалитьС зомби у меня вечная проблема: они до конца не подыхают, если не снести им башку. А из пистолета головы сносятся плохо. Так что я терпеть не могу, когда они "помирают" и лежат как брёвна, а когда возвращаешься в ту же локацию - вскакивают с криками и кусают за пятки. Поэтому дробовик моё любимое оружие. Жаль патронов мало отсыпали.
Немезис меня традиционно пугает. Но каких-то тупняков диких не заметил. Хотя при первом прохождении он был терминатором, от которого не сбежать, а во втором внезапно начал терять Джилл из виду.
М-м, я фигурки нашёл только три, потом очень удивила цифра в статистике. Их там реально сколько? Если да, то тогда понятно, откуда ещё пол часа!
УдалитьПро терять из виду меня всё же подмывает моя теория, что он реагирует на нажатие и звук, хотя второе логично. но очень странно выгялдело, когда он вышел из дверей и глядя на меня пошёл дальше.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена