Обзор сериала «Ключи Локков» - мнение и отзывы зрителей и критиков в комментариях

В прошлую пятницу, 7 февраля 2020 года, на Netflix вышел мистический подростковый сериал «Ключи Локков» (Locke & Key) - не просто экранизация одноимённого комикса Джо Хилла (сына того самого Стивена Кинга, короля ужасов) и Габриэля Родригеса или попытка сделать хоррор для всей семьи, но и поистине эпический долгострой. Фанатам графического романа о семье, угодившей в водоворот мрачных и трагических событий, пришлось ждать экранизации больше десяти лет. А сама адаптация неоднократно вязла в производственном аду.

Впервые о сериале по мотивам комикса о семейке Локков, вынужденных после смерти отца и мужа мириться со странностями в фамильном особняке неподалёку от городка Лавкрафт, жонглировать волшебными ключами, дарующими могущество, и сражаться с древним и непрошибаемым злом, заговорили ещё в 2009 году. Права быстренько выкупила жанровая студия Dimension Films, затем их перехватила 20th Century Fox Television, а производством заведовал Стивен Спилберг. Но дальше пилотного эпизода дело не пошло: немногочисленные счастливчики, посмотревшие первый эпизод на кинофестивалях, хвалили отменённое шоу за отлично переданную атмосферу. Но продюсерам пилот показался слишком мрачный и годы спустя за адаптацию взялся стриминговый сервис Hulu.


Впрочем, дела и там пошли не очень хорошо. Никто до сих пор не знает, что случилось, но очередной пилот боссы сервиса признали бестолковым и зарубили проект очередной адаптации на корню. Следом «Ключи Локков» подхватил Netflix, который остро нуждается в хитах и готов инвестировать в потенциально популярные шоу любые деньги.

Проблема только в том, что в процессе многочисленных перезапусков, смен шоураннеров, сценаристов, режиссёров и исполнителей главных ролей, сериал мутировал в нечто странное. С одной стороны, в истории чётко проглядывают мотивы оригинального комикса. Но с другой, изменений в результате оказалось настолько много, что новая версия щеголяет преобразившимися героями, абсолютно новыми персонажами и несколькими сюжетными линиями, которых лучше бы вовсе не было.

История вроде бы осталась прежней. Вдова с тремя детьми переезжает в старый фамильный особняк нелепо (или загадочно) погибшего мужа. Пока семья обустраивается на новом месте, выясняется, что дом хранит множество секретов: в укромных местах в нём спрятаны необычные ключи, которые являются проводниками магии. И каждый, кто завладеет хотя бы одним из них, сможет творить какие-то конкретные чудеса. Например, поджигать любые предметы, менять внешность, превращаться в призрака и... кое-что похуже.


Очевидно, что в такой ситуации поблизости не может не бродить древнее зло, мечтающее всех убить и заграбастать ключи себе. А заодно открыть врата в местный филиал ада - просто так, смеха ради. И ребятам придётся приложить усилия, чтобы не допустить разгула инфернальных сил и заодно выжить.

Стоит внимательно присмотреться - и сразу станет понятно, что от комикса Хилла и Родригеса остались рожки да ножки. Основной конфликт прежний, суть примерно та же, но герои разительно изменились. Там, где не надо, сценаристы не только поменяли характеры старым знакомым, но и напридумывали новичков, которых даже не попытались мало-мальски прописать и продумать. Переименовали даже городок поблизости. Да и на подростковую драму акцент, наверное, зря сместили...

Но на самом деле не всё так страшно, как в обзорах пишут фанаты. «Ключи Локков» от Netflix - это, разумеется, никакой не хоррор. А если и хоррор, то максимально облегчённый и обезжиренный. Но в результате всех перипетий мы получили качественное городское фэнтези - жанр, практически не существующий ни на больших, ни на малых экранах. Да, пускай город практически не показывают, но новые «Ключи Локков» - это качественная альтернатива главному хиту стримингового сервиса, «Очень странным делам» (Stranger Things).


Да, действие происходит в наши дни, а не в карамельных утопических 80-х, но не провести параллели сложно. В центре внимания снова группа подростков, которых терзает и преследует неведомое зло из иных миров, а взрослые совершенно не понимают, что происходит и только путаются под ногами. Не секрет, что четвёртый сезон Stranger Things станет последним. И очевидно, что Netflix ищет что-нибудь на замену.

Если не считать нескольких нелепых эпизодов и откровенно лишних сцен, то «Ключи Локков», например, можно похвалить за то, что он почти не провисает, даже в середине. Иногда авторы дают прикурить и выдают зрелищные сцены - максимально зрелищные, учитывая не самый большой бюджет. Ну, и у сериала попросту есть своя атмосфера, которая окунает в происходящее с головой и почти сглаживает все спорные моменты.

Хотя спорных моментов всё равно хватает, особенно если задаться целью искать их специально. Например, у сценаристов сериала иногда напрочь отказывает логика (возможно, и у авторов первоисточника тоже). Судите сами: в одном из эпизодов главные герои получают в руки ультимативное оружие, которое может уничтожить теоретически бессмертного и непобедимого врага. Что делают авторы? Дают подросткам всласть наиграться с могущественным артефактом и спешно про него забывают, чтобы не рушить заранее прописанные душевные терзания. В другом эпизоде и вовсе начинается какой-то дикий диалог между старшими братом и сестрой, во время которого остаётся только крутить пальцем у виска. И здесь уже полностью заслуга шоураннера.

Впрочем, у создателей «Ключей Локков» получилось главное: сериал оказался настолько милым, наивным и уютным, что его совершенно не хочется ни ругать, ни анализировать. Если на вас сработает странная магия шоу, то вы наверняка приятно проведёте время. И точно не будете цепляться к происходящим глупостям - подростки же, что с них взять. И если судить по не очень жизнерадостному финалу, велика вероятность, что второй сезон окажется мрачным под стать комиксу, а детство неожиданно закончится.

7/10

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые