Элайджа Вуд окончательно мигрировал в страшный жанр. Теперь он то продюсирует экранизации произведений Говарда Филлипса Лавкрафта - например, недавний фильм ужасов «Цвет из иных миров» (Color Out of Space, он же Colour Out of Space), - то сам снимается в хоррорах. Вроде того же комедийного и не очень стандартного «Иди к папочке» (Come to Daddy).
На самом деле режиссёр и сценарист Ант Тимпсон сделал примерно то же самое, чем в последние годы занимаются почти все независимые кинематографисты: взял за основу классическую схему комедийной мелодрамы и навалил поверх жести, кровищи и нецензурного юмора. В результате на выходе мы получили вроде бы стандартную историю знакомства с блудным родителем, который пытается наладить отношения со взрослым (разумеется, глубоко травмированным) сыном, но с кровищей, матюгами, весьма странными, но смешными шутками, а также зачастую сюрреалистичными сценами.
И пускай Элайджа Вуд большую часть времени занимается излюбленным делом (хлопает широко распахнутыми глазами, во всём и всегда сомневается и косячит на ровном месте), «Иди к папочке» очень сильно выручает нежелание авторов играть по правилам. Самое крутое свойство конкретного комедийного хоррора - умение удивлять. Стоит вам начать зевать в предвкушении очередного скучного сюжетного поворота, как Ант Тимпсон плюёт на ваши ожидания и двигается вообще в противоположную сторону.
Очевидно, что совсем от предсказуемости избавиться в «Иди к папочке» не получилось - персонажи в кадре исключительно шаблонные, а сюжет зачастую всё-таки вынужден повиноваться законам жанра, чтобы совсем уж не скатываться в лютый и бесформенный постмодернизм. Но фильм как раз и выручает умение переключаться между жанрами, заготовленными клише и какой-то высокоодухотворённой жестью.
Ах да, если вы решите поругать этот водянистый обзор за полное отсутствие внятной информации, то смело бросайтесь в бой. Потому что «Иди к папочке» - это тот самый случай, когда фильм может понравиться и удивить гораздо сильнее, если про него вообще ничего не знать перед началом просмотра. Так что не убивайте большую часть удовольствия и не притрагивайтесь ни к трейлерам, ни к синопсисам, ни к пересказам сюжета. Решили посмотреть - значит, просто смотрите.
Возможно, создателей фильма «Иди к папочке» стоило бы поругать за излишний мелодраматизм в финале. Или даже некоторую открытость концовки. А также за общую пассивность главного героя и его нежелание меняться на фоне обстоятельств. За определённую камерность и отсутствие желания выпендриться, свойственное большинству создателей неформатных инди-хорроров. Но это всё придирки из области вкусовщины. Если тема вам даже не близка, всё равно не проходите мимо - как минимум приятно проведёте время.
8/10
Над переводом фильма насколько я понимаю позвали работать команду ДжоШизо (миллион переводов Ностальгирующего критика), рад за них, что фильм для старта выбрали удачный. Добавлю в планы на этот год.
ОтветитьУдалитьИ да, указание о том, что фильм удивляет поворотами сюжета и не стоит искать пересказ - это таки важная часть обзора, в отличие от когда не говорят ничего просто так ;)
Не подсказывай мне идею. А то я теперь буду всегда писать "Ой, там такой сюжет - нельзя спойлерить". И буду дальше пускаться в пространную болтологию.
УдалитьНо завязку-то уровня "на задней сторонке двд-бокса" надо! Несложно ведь понять, о чём будет условный "ходячие мертвецы" из одного названия, но "академия амбрелла" может быть тупо про школьников каких-то, нужно какую-то минимальную подводку давать :)
УдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена