Кинокомикс «Хищные птицы» (Birds of Prey) с начала производства и до премьеры был тёмной лошадкой. Если «Джокер» (Joker) - это заигрывание с жанром криминальной драмы (причём авторской), то в конкретном случае Warner Bros. и DC решили обратить взор на активисток и активистов из твиттера. И снять кино не просто про суперзлодеек из комиксов, но и по мотивам популярных хэштегов. Но есть ли у фильма самостоятельная ценность, в отрыве от злободневных тем? Давайте разбираться.
Всё, что вам нужно знать о сюжете, умещается ровно в один абзац. Сценаристка Кристина Ходсон без всяких моральных терзаний скопировала завязку «Большого куша» Гая Ричи (да, весь замес с Харли Квинн и её заклятыми подругами происходит из-за огромного бриллианта, на который планировал наложить лапу главный злодей - Чёрная Маска) и щедро сдобрила актуальной повесткой из мелодрам про сильных женщин, переживающих тяжелейший разрыв с козлами-бывшими.
Примерно на треть кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» (Birds of Prey And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) состоит из нытья Харлин Квинзель, разбавленного неловкими шуточками. Когда режиссёрша Кэти Янь спохватывается, то происходящий на экране цирк с очень жирными заимствованиями из «Дэдпула» (Deadpool) - вроде перемотки времени, объяснения смысла происходящего, насмешек над законами жанра и регулярных попыток сломать четвёртую стену - разбавляется ещё и не шибко изобретательным экшеном с членовредительством. Умницы и красавицы сражаются с клятыми мужиками, ломают им члены и разбивают всмятку яйца и укладывают на лопатки то, что осталось. Мерзавцы, конечно, полностью заслужили обрушившуюся кару, потому что в этой версии Готэм-сити нет ни одной нормальной особи мужского пола - все сплошь насильники, убийцы, предатели, домашние тираны и просто идиоты.
Но излишне эмоциональные перегибы можно было бы стерпеть, если бы в фильме были бы нормально поставлены боевые сцены. Даром что за них отдувался Чад Стахелски - бывалый каскадёр и создатель трилогии про Джона Уика. Но нет же, более или менее креативные потасовки в «Хищных птицах» можно пересчитать по пальцам, а ничего зрелищного или захватывающего дух и вовсе нет. Если не считать заигрываний с хоррором и пары впечатляющих компьютерных задников.
Хотя последние гвозди в крышку гроба вбивает тот самый юмор. Главные героини буквально не затыкаются, пытаясь перешутить друг друга или как-нибудь побольнее поддеть. Но проблема в том, что все эти потуги на «смешно» выглядят как очередной заплыв тонущего парохода «Аншлага». «Хищные птицы» буквально насквозь пропитаны петросянщиной разного калибра. И не очень понятно, в какую именно целевую аудиторию целились авторы: для детей и подростков у фильма слишком высокий возрастной рейтинг, а по меркам взрослых всё слишком тупо и примитивно.
Можно возразить, что «Дэдпул» ничем не лучше, потому что тоже делал ставку на максимально тупые шутки, совершенно несмешные вне контекста. Но фишка бессмертного наёмника-дегенерата Уэйда Уилсона в том, что он прекрасно понимает, что снимается в низкосортном трэше. А потому ничуть не рефлексирует по этому поводу и может позволить себе что угодно. Харли Квинн же делает вид, что в её практически сольном кино хватает смысла. Но если не брать в расчёт лозунги, то его очень сложно нащупать.
В общем, итог неутешительный. После ударной дозы странного и неформатного, но заметного и обсуждаемого «Джокера» студия Warner Bros. выстрелила в зрителей очередным «Отрядом самоубийц», но про сильных и уверенных в себе женщин. У «Хищных птиц» нет в запасе ничего интересного, если не считать парочки занятных сцен и добротных экшен-эпизодов. И этого слишком мало, чтобы оправдать хотя бы стоимость билета.
4/10
В принципе, ожидаемо. Но диси всё же перестраховались и выкатили практически параллельно отличный мультсериал про Харли.
ОтветитьУдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена