Сегодня, 28 января 2020 года, на персональных компьютерах (Steam) вышел приключенческий сурвайвл-хоррор The Coma 2: Vicious Sisters - прямое продолжение The Coma: Cutting Class от независимых разработчиков из студии Devespresso Games. Ну, как прямое - на самом деле не очень, потому что игрокам теперь придётся вживаться в роль старшеклассницы Мины Пак, подруги главного героя первой части и ученицы печально известной школы «Сехва». И надо сказать, что спустя почти пять лет авторам удалось не только освежить концепцию, но и доказать, что успех первой части не был случайным.
На первый взгляд кажется, что The Coma 2 не так уж сильно отличается от оригинала - всё та же стилистика анимированной корейской манги (манхвы), игры в прятки с безумными кровожадными призраками, принимающими внешний облик классных руководительниц, и блуждание в потёмках - в поисках сюжетных предметов, мест сохранения, ценных припасов, а также укрытий.
Но уже в первые часы выясняется, что разработчики из Devespresso Games пошли по очевидному пути: скопировали всё лучшее, что было в The Coma: Cutting Class, и сделали новую игру больше и интереснее.
Во-первых, отныне игроки не заперты в одержимой школе. Во время прохождения игры все желающие смогут прогуляться по окровавленным коридорам «Сехвы», но помимо школы побывают и в полицейском участке, и на рынке призраков, и в подземке, и в больнице. Короче, локаций существенно прибавилось, хотя смысл остался прежним: по ходу дела нам необходимо бродить туда-сюда в поисках особо важных сюжетных предметов и ломать голову над тем, как забраться туда не знаю куда.
И тут мы со всего хода налетаем на «во-вторых». В продолжении выяснилось, что сумрачный мир Комы, в который нет дороги простым смертным, битком набит охотниками на духов. И в процессе путешествия вы обязательно познакомитесь с большинством из них. А ещё сможете звонить им по специальному мобильному телефону! Обзванивать новых знакомых необходимо хотя бы для того, чтобы получить подсказки по прохождению. Ну, или какую-нибудь мутную и ничего не значащую отговорку - как повезёт.
В-третьих, The Coma 2: Vicious Sisters сделала большой шаг на встречу классическому сурвайвл-хоррору. Например, здоровье персонажа теперь представляет собой не полоску с сердечками, а набор из пяти секций. И можно доиграться до того, что в результате какого-нибудь малозаметного кровотечения здоровье перманентно уменьшится. И восстановить его шоколадными батончиками уже не получится.
Кроме того, в рюкзак Мины Пак вмещается гораздо меньше полезных предметов. Получается, что приходится больше времени тратить на поиск необходимых здесь и сейчас лекарства от отравления, бинтов или еды. Или таскать с собой экипировку на все случаи жизни - по возможности. Или, как вариант - почаще бегать к торговым автоматам, недостатка которых в игре совсем не наблюдается.
А ещё в игре появилось множество ловушек. Если долго стоять на одном месте или не смотреть под ноги, то можно напороться на злющие призрачные руки или дохлых школьников, обожающих хватать за пятки в темноте. Некоторых тварей можно отпугнуть призрачными спичками, которые довольно сложно найти. От других лихо увернуться или убежать. Ну а бешеную училку Мисс Сон теперь можно угостить из перцового балончика - при наличии оного, - чтобы вырваться из цепкой хватки чудовища.
И хотя мир Комы стал больше и опаснее, а беготни и монстров прибавилось, выживать в нём стало гораздо проще. И дело даже не только в том, что точки для сохранения разбросаны по этажам зданий щедрой рукой, но и в том, что укрытие можно найти практически в любой комнате. Пускай не все они одинаково полезны и надёжны, но спрятаться от преследования теперь гораздо проще.
Другое дело, что в Devespresso Games зачем-то решили добавить побольше QTE. Отбиться от Мисс Сон перцовым балончиком - QTE. Спрятаться в кабинке туалета или в шкафу и задержать дыхание - сразу охапка QTE. Сделать какое-нибудь особенно важное дело... Ну, вы поняли. Самое смешное, что в те времена, когда QTE окончательно превратились в синоним пошлости, разработчики The Coma 2: Vicious Sisters сделали на них упор.
Вместе с появление Quick Time Events выросла и цена ошибки. Не успел вовремя нажать все необходимые клавиши на геймпаде или хоть раз ошибся - гарантированно умер. Наверняка этим обилие точек сохранения и объясняется. Но в результате некоторые эпизоды - в основном с напряжёнными забегами от монстров, которые обычно случаются ближе к концу условных глав, - стали не на шутку раздражать. Стоит вам немного сплоховать - и это гарантированно убьёт персонажа. И заставит перезагружаться. Вручную!
Кроме того, в The Coma 2 авторы решили наворотить сюжетных поворотов. Причём навалить их от души. И сваяли стандартный сюжет про орден охотников на духов, члены которого путешествуют в Кому, чтобы... остановить очередной конец света. И вместо того, чтобы поставить жирную точку в финале второй игры, ограничились намёком на третью часть. Нужно ли говорить, что история Vicious Sisters целиком состоит из жанровых клише, а развитие событий легко предугадывается? Уверен, что нет.
Но сюжет вообще никогда не был сильной стороной хорроров. И в случае с The Coma 2: Vicious Sisters гораздо важнее то, что игра по-прежнему чертовски пугает в строго отведённых моментах. А если вдруг не пугает, то как минимум держит в напряжении и заставляет прислушиваться к каждому шороху. Упор на экшен и динамику ничуть не навредил второй части. Да и вообще, она ощущается идеальным сиквелом, который вроде бы похож на оригинал, но во всех смыслах умнее, больше и интереснее. И ещё одно важное отличие от товарищей по жанру: The Coma 2 не только регулярно удивляет игрока, но и не тратит его время понапрасну. И независимо от того, какой из трёх финалов окажется каноничным, мы наверняка получим третью часть. Рано или поздно.
8/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена