Новое «Проклятие» (The Grudge) образца 2020 года - это очень странный фильм ужасов, к которому не знаешь с какой стороны подойти. Вроде бы перед нами классическая безыдейная жвачка про мстительных духов, битком набитая дешёвыми скримерами и попытками замаскировать полное отсутствие сюжета. С другой, хоррор, претендующий на некое высказывание: не просто же так продюсер Сэм Рэйми пригласил на постановку режиссёра и сценариста Николаса Пеша (он же Николас Песке) - автора со своим уникальным взглядом на жанр, ранее снявшего фестивальные «Пирсинг» (Piercing) и «Глаза моей матери» (The Eyes of My Mother).
Но не дайте себя обмануть голливудским мерзавцам, сваявшим очередной трэш. «Проклятие 2020» - это очень рыхлое и бессвязное нечто, которое пытается одновременно выглядеть и очередным ремейком японского хоррор-цикла, и скатившегося в бесконечные самоповторы американского. Но при этом сохранить минимальную самостоятельность - в кадре почти нет ни злобной кряхтящей Каяко, ни её мяукающего сына Тосио. Место японских духов заняли американские - облепленные мухами и залитые кровищей.
Основные события «Проклятия» происходят в 2006 году, хотя зачастую авторы переключаются то на один год, то на пару лет назад. Прыжки по хронологии раздражают, потому что многочисленные персонажи общей истории (я насчитал двенадцать) почти никак не взаимодействуют друг с другом, а характеры их не проработаны совершенно. Получается, что Песке и Рэйми пытаются скормить зрителям что-то вроде антологии - сборника страшных сказок, у которых будет общий - мозговыносящий - финал.
Но беда в том, что у «Проклятия» нет внятной концовки. Странное дело: третий акт начинается примерно за десять-пятнадцать минут до финальных титров. Понятно, что кажется он чертовски скомканным - будто на полу в монтажной оставили около получаса материала (и это отчасти подтверждается официальными кадрами и отрывками сцен, которых нет в самом фильме). И развязка чисто физически не может оставить зрителя удовлетворённым - это, мать его, стандартный скример!
Похоже, «Проклятие» имеет все шансы повторить судьбу некогда культового «Звонка» (Ring). На родине цикл давно скатился в пародию, а массовому зрителю очередная байка про одновременно бледных и грязных призраков окончательно наскучила. Отсюда и «прекрасные» кассовые сборы - меньше $30 миллионов за две недели. Свой десятимиллионный бюджет фильм ужасов, разумеется, окупит. Но началом нового цикла станет едва ли.
Единственное, что может примирить с новым «Проклятием» - это интересный и атмосферный саундтрек от жанровых ветеранов The Newton Brothers и качественные практические эффекты. Всё-таки трупы в новом студийном хорроре получились убедительными и безобразными. Но этого слишком мало, чтобы порекомендовать очередной ремейк к просмотру. Просто забейте - в этом году и без него будет куча жанровых премьер. А полтора часа лучше потратить на что-нибудь более интересное и осмысленное.
3/10
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена