В пятницу, 20 декабря на Netflix состоялась большая премьера - вышел первый сезон фэнтезийного сериала «Ведьмак» (The Witcher). Фанаты первоисточника - книжной эпопеи Анджея Сапковского - заранее хоронили шоу главного стримингового сервиса за несоответствие канону и интернациональный актёрский состав (хотя сам автор книг утверждает, что никогда не писал пресловутое «славянское фэнтези»). Поклонники игр CD Projekt RED тоже заранее ругали сериал - за всё, что только можно и нельзя. Но в итоге катастрофы не случилось и всё оказалось не так плохо, как хотели многочисленные хейтеры-заочники.
Пожалуй, главное, за что можно поругать шоураннера, ведущего сценариста и продюсера Лорен Шмидт Хиссрик, которая ранее отметилась предельно унылой экранизацией комикса «Академия «Амбрелла»» (The Umbrella Academy) - за довольно большое количество отсебятины. Все, кто зачитывался приключениями Геральта из Ривии, наверняка выразят недовольство: многие побочные сюжетные линии выбросили из повествования, некоторым персонажам сменили мотивацию (иногда - на противоположную), а ради больших кинематографичности и сериальности сверху насыпали ведро штампов и клише.
Но это, пожалуй, то самое меньшее из зол, о котором и писал Сапковский. Ради переноса знакомых историй в новый формат неизбежно пришлось их перерабатывать, потому что никто не может экранизировать книгу буквально слово в слово. Не столько даже из-за проблем с хронометражем, сколько из-за разницы в подходах к повествованию. Неизбежно что-то потеряется или поменяется.
Но ровно с той же проблемой столкнулась и CD Projekt RED во время разработки игр про Геральта. Студия, правда, почти вышла сухой из воды, когда решила показать, что происходило после смерти книжного Геральта из Ривии. Но даже в таких вольных продолжениях не обошлось без переиначивания канона.
Кроме того, перед Лорен Шмидт Хиссрик стояла непростая задача. Автор сериала решила уместить в первый сезон из восьми часовых эпизодов два первых тома «Ведьмака». В результате в шоу пришлось упаковывать сразу три основных сюжетных линии, которые развиваются в разных временных периодах, но неизбежно пересекаются в финале. И это может немного запутать зрителя, не знакомого ни с оригиналом, ни с играми по мотивам. Но если поначалу странно наблюдать за прыжками во времени без предупреждения, то потом в голове потихоньку выстраивается чёткая картина событий.
В целом же «Ведьмака» от Netflix можно смело хвалить. Отсебятины и додумывания в сериале гораздо меньше, чем могло бы быть, возьмись за него менее талантливые и адекватные люди. А картинка пускай и не дотягивает до киношной, но всё равно кажется приятной и детальной. Заметно невооружённым глазом, что создателям шоу временами не хватало бюджета (а художнику по костюмам вообще не стоило платить за работу), но они пытались выжать максимум при имеющихся ресурсах. И за это им огромное спасибо.
Вдобавок «Ведьмак» на все сто процентов оправдывает взрослый рейтинг и заигрывает с хоррором. Помимо стандартных для современных сериалов откровенных сцен создатели шоу не стесняются демонстрировать и полноценную оргию. А когда дело доходит до сражений Геральта с чудовищами, врубают размашистый хоррор: если битва с болотной кикиморой - это типичное монстрмуви, то разборка с княжной-стрыгой - это совершенно лютый слэшер.
Авторы вообще не обламываются и отметают любые компромиссы. Если нужно показать зрителям кровищу, выколотые глаза, отрубленные головы или вывалившиеся кишки - всё будет. Причём максимально подробно и красочно. Ну и ещё перед нами редкий случай, когда показывают сцены каннибализма. А вот плюс это или минус - решайте сами.
Ну и отдельно стоит похвалить сцены рукопашных схваток и поединков на мечах. Машет мечом и блокирует удары сериальный Геральт вполне убедительно и эффективно. А максимально накачанный культурист Генри Кавилл смотрится в роли шустрого истребителя чудовищ неожиданно убедительно. Кто бы мог подумать, что бывший Супермен так легко перевоплотится в седовласого мутанта? Местами Кавилл, конечно, переигрывает - видимо, не может определиться с тем, каким должен быть экранный Мясник из Блавикена. Но на подобные проблемы почти не обращаешь внимания благодаря высокому темпу экранного действа и почти полному отсутствию провисающих моментов, привычных по другим сериалам Netflix.
Единственное, за что следует снять сериалу пару баллов, так это за последние два эпизода. Не знаю, что случилось и почему, но седьмая серия вышла довольно проходной. А восьмая - со второй по зрелищности сценой масштабного сражения - откровенно глупой. Маги, прожившие на земле не одну сотню лет, многое повидавшие и знающие, владеющие мощью хаоса... ведут себя в бою с армией Нильфгаарда как неразумные подростки-супергерои с нулевым жизненным опытом. Заклинания используют максимально бестолково, красуются и забывают о командном взаимодействии. С ожидаемым итогом.
Но если забыть о проблемном финале, то картина вырисовывается неожиданно радужная. Многие заранее хоронили сериал «Ведьмак», слали проклятия в адрес руководителей Neftlix, покусившихся на святое... А в результате претензий к шоу со стороны рядовых зрителей практически нет. Всегда можно ругать создателей экранизации за отступления от канона и враньё... Но, зараза, смотреть-то интересно! Так что если вы не теряете сознание и не впадаете в истерику при виде темнокожих эльфов, не проходите мимо. Второй сезон обязательно выйдет - уже в начале 2021 года.
8/10
Важно: финал второй серии породил совершенно прекрасный мем «Ведьмаку заплати чеканной монетой».
Первая и третья серии супер, разве что Ренфри не раздели, хренли тогда актрису меняли на съёмках будто первая от постельных сцен отказалась)) Вторая по сути только бэкстори Эльфов раскрывает. Четвёртая и Пятая - какая-то унылость, ещё и Джинн невидим, вот это экономия на эффектах... Шестая про драконов очень крутая и зрелищная, не зря с 4 и 5 всё сэкономили, значит) Седьмая самая скучная, Восьмая спасает положение и весь сезон) На 7 из 10 вышло, ждём развития событий) Цири пусечка)
ОтветитьУдалитьhttps://www.youtube.com/watch?v=H3ru5T4Xgxc
УдалитьОтправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена